Касса  +7 (495) 629 37 39

В Театре Наций выходит «Укрощение строптивой». В главных ролях: Чулпан Хаматова, Рустам Ахмадеев и новое для Москвы, но уже довольно громкое режиссерское имя — Роман Феодори.

Нынешний сезон в Москве, похоже, станет шекспировским. Дело не только в юбилее — 24 апреля 2014 года Барду всех времен исполнится 450 лет (если, конечно, верить, что он и вправду существовал). Дело, видимо, в каких-то флюидах, из-за  которых театры, скажем, начинают дружно ставить пьесы Володина (это, кстати, еще одна особенность этого года). Или наперебой открывают какую-то драматургическую новинку, начисто позабыв про классику. Театр Наций, правда, про Шекспира не забывал — несколько лет назад здесь появился проект «Шекспир@Shakespeare», поощряющий режиссеров на всяческий ребрендинг великих пьес. На очереди — Роман Феодори, прославившийся своими постановками в Сибири и на Алтае (ставил от Шекспира до Брехта и новой драмы). Его спектакли несколько лет подряд выдвигались на «Маску», а полтора года назад «Мамаша Кураж» Феодори все-таки получила спецприз жюри. Для дебюта на московской сцене режиссер выбрал «Укрощение строптивой», что не удивительно: к одной из самых витальных пьес Шекспира очень подходит задиристая режиссура Феодори.

Не ограничиваясь этим, режиссер вместе с переводчицей Полиной Мелковой и поэтом Дмитрием Быковым перелопатил текст, а потом и вовсе перенес действие то ли на морскую военную базу, то ли сразу на корабль, где проходят службу срочники и сверхсрочники. Скажете, как так? А вот как. Однажды моряки затеяли сыграть Шекспира. Поварихе досталась роль Катарины, фельдшерица стала Бьянкой, штрафнику досталась роль Петруччо, а заварил всю эту кашу, то есть затеял самодеятельный спектакль, генерал, сам же сыгравший Баптисту — отца Катарины и Бьянки. По словам Феодори, в комедии Шекспира для него главное — сама стихия игры, в которую погружены все персонажи. Вот и герои его спектакля сперва принимают генеральскую затею за очередную начальственную блажь, а потом так вживаютсяв образы, что не могут остановиться, пока не дойдут до финала истории.

Вечный штрафник Петруччо (Рустам Ахмадеев), пытаясь приручуть будущую невесту — «повариху в роли Катарины» — загонит ее чуть ли не на мачту, запихнет в кастрюлю и прикует цепями к палубе. А тут еще выяснится, что то ли на Бьянку, то ли на фельдшерицу в роли Бьянки имеют виды сразу несколько военнослужащих, в том числе прапорщик в роли Гремио. В общем, пять пудов любви и путаницы гарантированы. Но это еще не все. Потому что отчаянную повариху сыграет Чулпан Хаматова, штрафника — недавний «кудряшовец» (то есть выпускник Олега Кудряшова) Рустам Ахмадеев, прапора — Дмитрий Журавлев, а фельдшерицу — хулиганистая Ольга Цинк, в чьем арсенале, кстати, тоже есть «Золотая маска» (за роль в «Двойном непостоянстве» новосибирского театра «Глобус», лет семь назад просто-таки потрясшем Москву). Если же этого вам покажется мало, добавим к ним знаменитую Ольгу Волкову — одну из самых эксцентричных наших актрис. Она сыграет жену генерала, утверждающую, что молодежь играет не по правилам. И что только она знает, каким должен быть классический театр. Ну, словом, вы разве таких не встречали?