касса +7 (495) 629 37 39
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Назад
Стоя в строительной каске в самом центре полуразрушенного зала Театра Наций, напротив задернутой полотном сценой, под разобранными до досок балконами (здание реконструируют уже несколько лет), Евгений Миронов объявил о начале Второго международного фестиваля современного искусства „Территория-2007”. Если прошлогодний фестиваль содержательно, а главным образом — стилистически, был связан с темой метро, андеграунда и альтернативными направлениями в искусстве, то сейчас его официальный подзаголовок — „тело в городе”. Иногда это просто город (открытие, например, вылилось в уличное театрализованное представление), иногда просто тело (в программе большое место уделено хореографическим и танцевальным опытам), иногда просто движение (общее время кинопоказов существенно выросло по сравнению с прошлым годом). Для проведения пресс-конференции предлагались и другие запоминающиеся места: роддом как символ рождения и созидания нового, травмпункт как зона осознания границ и возможностей своего тела, но в итоге остановились на ремонтирующемся здании театра. Стройка, мол, самая точная аналогия открытой площадки, в формате которой реализуется фестиваль, настаивающий на проницаемости границ в искусстве.

Проводится „Территория” с 3 по 14 октября и представляет собой множество культурных событий, объединенных разными, в том числе, и самыми благородными целями. Главная из них — приобщить студентов к мировой культуре. Просветительские инициативы принадлежат арт-дирекции „Территории”, в состав которой входят актер Евгений Миронов, режиссер Кирилл Серебренников, дирижер Теодор Курентзис, театральный критик Роман Должанский, актриса Чулпан Хаматова и режиссер по пластике Андрей Ураев, при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Студент — это не только та идеальная, воображаемая фигура, в расчете на которую строится программа фестиваля. Это еще и 150 совершенно реальных студентов из провинциальных учебных заведений, собравшихся в Москве, чтобы раз и навсегда изменить свое сознание. „Они приехали одни, а уехали совершенно другие, — сообщила на пресс-конференции Чулпан Хаматова. — Они осознали, что не спектакли могут быть плохими, а зрители могут не понимать происходящего”. Кроме того, стало известно, что многие студенты по возвращении решили учить английский язык и поддерживать связь с миром, а также открыли, что русская театральная школа не лучшая школа в мире. То есть она, конечно, и не худшая, но точно не единственная. Похоже, этому факту не всегда уделяется должное внимание в российских театральных училищах.

Образовательный посыл так или иначе прочитывается во всех пунктах программы фестиваля, но прежде всего — в мастер-классах, количество которых доходит до рекордных трех в день. Представители театрального, музыкального и киноискусства проводят лекции и семинары под интригующими названиями. Радикальный режиссер Андрий Жолдак расскажет, „как убить плохого артиста”, английский режиссер Деклан Доннеллан поведает, что может „помочь актеру избавиться от того, что мешает ему играть хорошо”, дирижер Теодор Курентзис (его мастер-класс в прошлом году вызвал наибольший интерес) опишет психическое воздействие музыки и ритуальную природу музыкального искусства, предназначенного не для публичных представлений, а для жизни в нем. Объявлены также встречи с известными хореографами — Эдди Маалемом и Теро Саариненом — и с десятью европейскими кинозвездами: режиссерами, актерами, сценаристами, операторами и продюсерами. Так, специально для этого в Москву приезжают постоянный продюсер Питера Гринуэя Кеес Касандер и французский режиссер Режис Варнье, снявший в 1999 г. фильм „Восток — Запад”. Внушительная программа культовых, интеллектуальных, классических и просто интересных фильмов отобрана при участии компании „Другое кино”. Кинопоказы будут проходить несколько раз в день в Театре Наций, который в это время будет выполнять функции штаб-квартиры фестиваля. Помимо кинопоказов там назначены встречи с участниками и вечерняя клубная программа.

По ведомству театра проходят четыре мероприятия. Громкий, объездивший мир спектакль Ромео Кастеллуччи „Tragedia Endogonidia BR. #04 Brussel” — часть грандиозного проекта, связанного с разными городами мира. Он посвящен Брюсселю и отталкивается от темы времени. “VSPRS” — другой знаменитый спектакль, созданный Аланом Плателем на пересечении танца, вокала, музыки, драмы и цирка. Будут показаны и два танцевальных спектакля: „Весна священная” Эдди Маалема и „Охота” Теро Сааринена. Музыкальная программа впечатляет не меньше. Помимо кино, театра и музыки предполагается уделить место и поэзии: в Политехническом музее среди действующих поэтов организуют „Поэтические выборы”.

Проблема выбора и правда оказывается по-особенному острой на фестивале, где жалко что-нибудь пропустить. Для принятия решения рекомендуется сайт {territoryfest.ru|http://www.territoryfest.ru}. Должно помочь.