Совсем недавно Кирилл Серебренников блестяще поставил „Лес” Островского. Мебель шестидесятых годов, советские песни, мафиозные ухватки, а один из героев до боли напоминал всем известного обладателя тефлоновых рейтингов. В результате его спектакль рассказывал о запутавшейся в трех соснах, бог весть куда бредущей России. „Figaro. События одного дня” он делал по тому же рецепту: напоминающая о семидесятых бытовая среда,
Свой резон в этом был. Смотрите, говорит Серебренников, вот он, герой нашего времени! Вот маленький человек
Изобретательный и остроумный „Лес” вытаскивал новые смыслы из открытой для режиссерских интерпретаций пьесы. Когда в рациональном, точно расчисленном пространстве пьесы Бомарше звучит словечко „типа”, Фигаро называет Керубино „брателло” и поливает землю бензином, рассчитывая спалить
Это неудача — и броский, антрепризный стиль постановки только усугубляет это ощущение. Созвездие прекрасных актеров, от Леонтьева и Ахеджаковой до Елены Морозовой, Фигаро — лучший сегодяшний артист среднего поколения Евгений Миронов, а в результате, увы, получился пшик.
Печально, что Figaro стал первым спектаклем продюсерской компании Миронова — представить товар лицом ему не удалось. Плохо, что премьера совпала со скандалом вокруг отошедшего к нему Театра наций: Миронову пеняли за то, что Figaro будто бы пойдет на его сцене. Что ж, репутация, как известно, штука хрупкая: создается она годами, а вот пойти трещинами может в один миг.