В начале нового года в Театре Наций под руководством Евгения Миронова пройдет премьера спектакля „Киллер Джо” в постановке Явора Гырдева. „Труд” побеседовал с актрисой Юлией Пересильд, которая репетирует главную женскую роль.
- Американок, кажется, вы еще не играли. Дотти — новый для вас характер?
— Во всех отношениях новый. Пьеса Трейси
драматургией, потому что поняла: совсем ее не знаю.
- Пьеса американская, режиссер — болгарин. Не страшно было участвовать в таком эксперименте?
— Еще три года назад, когда я снималась в Болгарии, ходила на спектакли Явора Гырдева. Смотрела
его постановку „Валентинов день” по пьесе Ивана Вырыпаева, фильм „Дзифт”, потом спектакль в Театре Наций „Метод Гренхольма”. Этот режиссер тонко чувствует нынешнее время — меня это поразило и в прежних его работах
, и в „Киллере Джо”.
- Что вам показалось самым необычным во время работы над спектаклем?
— Мы привыкли страдать на сцене вместе со своими героями, а в этой пьесе персонажи не страдают. Это люди, не обремененные интеллектом и не задающие вопросов о смысле жизни. В Техасе наших персонажей называют „белый мусор”. Это так называемые отбросы общества, которые арендуют вагончики и в них живут довольно беззаботно. Режиссер мне постоянно подсказывал: „Никаких переживаний, не говоря уже о страданиях”. Я играю довольно странную девушку. С одной стороны, Дотти — светлый лучик в этой пестрой компании. А с другой — она не понимает многих вечных вещей
— например, что такое смерть. Дотти привыкла смотреть целыми днями телевизор
и жевать попкорн. Она думает, что любовь именно такая, какой ее показывают в фильмах. Если стреляют, то это здорово! Поскольку я считаю себя сознательным человеком, то для меня сложно играть некое прозрачное стекло.
- Дотти — типичное дитя своего времени и своей страны?
— Нет, она вообще нетипичная. Она любит всех людей, хотя родная мать пыталась ее убить, брат решает за нее все, и никто не дает ей право голоса. Я ее не понимала в начале: над ней, как мне казалось, все издеваются, а она все это принимает с улыбкой. Очень позитивная девушка, но совершенно несамостоятельная.
- А вы другая?
— Для меня важно самой принимать решения. В начале работы я думала, что Дотти придуривается юродивой, хотя в глубине души страдает. Но она непосредственна до абсурда. Все сцены с Дотти доходят до гротеска. К ее голове приставляют пистолет, а она говорит: „Классно!” Мне кажется, такое мировосприятие бывает только у невинных детей. Хотя мне совсем не хочется играть бебешку. Она девушка симпатичная, модная, да еще и влюбленная в киллера Джо.