Top.Mail.Ru
Сегодня
12:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
15:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39

Государственный Театр Наций начинает новый региональный проект "Театр Наций FEST".

От обычных гастролей новый проект принципиально отличается тем, что FEST будет предлагать зрителям не просто гастрольные показы нескольких спектаклей из репертуара Театра Наций, а предоставит уникальную возможность в течение нескольких дней познакомиться с различными формами деятельности театра не только спектаклями, но и музыкальными и литературными концертами, социальными проектами, образовательными программами, творческими встречами, лабораториями современной драматургии и режиссуры и т.д. Первым «выпуском» новой творческой программы станет "Театр Наций FEST в Мирном", который пройдет в октябре и ноябре в знаменитом на всю страну своими алмазами якутском городе. Проект осуществлен совместно с компанией "АЛРОСА".

В Мирном Театр Наций попытался в короткий срок показать, в каких направлениях развивается современное театральное искусство: 6 октября зрители Мирного увидели спектакль «Рассказы Шукшина», ставший визитной карточкой театра и сочетающий в себе методы традиционного драматического театра и современной европейской режиссуры (режиссер Алвис Херманис, Латвия). 4 октября был показан «Fарс-мажорный концерт для драматический артистов», в котором зрители увидели совершенно новый для них подход к работе над сценическим действием. Смесь театра, музыки, поэзии и легендарных советских шлягеров оказалась совершенно неожиданной для жителей Мирного. Помимо показов двух спектаклей, с большим успехом 5 октября прошел творческий вечер художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой, в рамках которого актёры рассказали о своей работе, о театре, о совместном творчестве в театре и кино, и, конечно же об участии в благотворительных программах фондов "Подари жизнь" и "Артист", учредителями которых они являются.

«Театр Наций FEST» в какой-то мере является продолжением одного из важнейших проектов Театра Наций - Фестиваля театров малых городов России, нацеленного на развитие регионального театра и на создание более тесной коммуникации внутри этой сферы. Но всё же основной задачей новой программы является образовательная, и именно по этому первой точкой остановки стал отдалённый от остального континента город Мирный.
Поэтому вторая часть проекта лабораторная, заключается она в создании и представлении эскизов новых пьес молодых российских драматургов на базе местного театра «Мирнинский театр» в г.Мирном Республики Саха (Якутия). Это пьесы, посвященные истории и сегодняшней жизни Мирного.

Первый результат работы покажут мирнинской публике уже 16 октября, представление второго проекта запланирован на ноябрь. Над спектаклем о современном Мирном работают драматург Полина Бородина и режиссёр Вячеслав Тыщук, собравшие в пьесу рассказы местных жителей о том, как они оказались в закрытом «алмазном» городе, как ассимилировались здесь и обживали суровую северную тайгу с вечной мерзлотой, долгой зимой и температурным режимом от -70 до +40 С. Этот документальный материал является уникальным текстом о судьбе поселения, выросшего вокруг градообразующего алмазодобывающего предприятия «Алроса», прежде известного как «Якуталмаз», о перспективах самого Мирного, об отношениях отрезанных от мира людей, которые говорят о Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и всей остальной России: «Там, на континенте», или: «на материке».

Второй эскиз спектакля, посвященный истории города под названием «Колыбельная для экскаватора», осуществляют режиссер Павел Зобин и драматург Александр Тюжин.

Как для зрителей, так и для актёров Мирного, «Театр Наций FEST» станет первой встречей с лабораторной работой, с документальным театром и с жанром «вербатим», давно вошедшим в обиход столичных театралов.

Отметим, драматургическая техника «вербатим» (от латинского «дословно») начала активно проявляться в России с начала 2000-х годов, когда команда английского документального театра «Роял Корт» встретилась с руководством только зарождавшегося тогда Театра.doc. В основе этой техники лежит принцип создания пьесы из рассказов реальных людей, относящихся к той или иной социальной категории.