В воскресенье в столице завершился Второй международный фестиваль „Территория” — зона вне жанров и направлений, сообщает внештатный корреспондент „Новой газеты” Александра Акчурина.
Фестиваль продлился
Программу
К обучению юных талантов Андрий Жолдак подошел со всей ответственностью, составив план лекций из 80 пунктов. Главная цель системы Жолдака, разработанной на основе богатого опыта, в том, чтобы заставить молодых артистов услышать свое внутреннее звучание. „Один из исходных пунктов моей программы — так называемые джунгли. Вы должны катапультировать себя на территорию, где темно, страшно, где вас могут убить в любой момент. Всю прежнюю жизнь надо оставить в самолете, набраться смелости и прыгнуть в джунгли. В этот момент вы становитесь художниками”.
Жолдак предлагает массу способов „убить” плохого артиста: система собаки (когда актеры живут в собачьих будках несколько дней и одновременно репетируют), длительный бег по кругу, анализ сновидений и многие другие.
В программе „Территории” состоялись
Театральная программа „Территории” была подчинена одной теме — „Тело в городе”.
Взаимоотношения человека и мегаполиса, противостояние природы и цивилизации сильно разнятся в трактовках мировых режиссеров, представивших на фестивале свои работы. Особенно явно проблема „естественного человека” возникает в „Весне священной” французского хореографа Эдди Маалема. Под музыку Стравинского четырнадцать темнокожих танцоров играют весну и любовь. Статные негритянки пылают страстью и тоскуют, а мужчины упорно добиваются их взаимности.
Африканские танцоры отчетливо напоминают рекламу марки “United Colors of Benetton”: люди разных оттенков кожи в ярких купальниках на белоснежном фоне. Белый цвет декорации (которой, кстати, фактически нет) позволяет Эдди Маалему использовать отличные видеоряды. Многие из них вполне способны занять достойные места в галерее современного искусства.
„Весна священная” Эдди Маалема не единственный в программе „Территории” спектакль на музыку Стравинского. Другая трактовка той же темы встречается в „Охоте” финского режиссера и хореографа Теро Сааринена.
На фестивале также обширно представлена музыкальная программа, в которой наиболее интересным событием стала ретроспектива хорового искусства от его зарождения до прошлого столетия. Концерт прошел в Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии при участии солистов камерного оркестра “Musica Aeterna Ensemble” и хора “The New Siberian Singers”, дирижировал его Теодор Курентзис. „Концерт в Костеле” охватывает этапы развития хорового пения от XII века („Откровения”
Завершилась „Территория” постановкой Кирилла Серебренникова „Мистерион” — российской премьерой „Мистерии о конце времени” Карла Орфа. В спектакле приняли участие как приезжие студенты из провинциальных вузов, так и известные артисты: Евгений Миронов, Елена Морозова и другие.