Популярный на Западе режиссер, руководитель Нового рижского театра, Алвис Херманис решил поставить на московской сцене десять рассказов Шукшина. Компания на проекте собралась как по заказу: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Юлия Свежакова и другие, пускай не такие известные, но талантливые актеры. Всей группой они отправились в шукшинскую деревню Сростки. Искупались в холодной реке Катунь, посидели за партой Василия Макаровича в школе, поговорили с прототипами некоторых его рассказов — и так по самую маковку погрузились в тему.
Вернулись в Москву и начали усиленно репетировать. Учились играть „вкусный” текст Шукшина. Распевались и разыгрывались перед каждой репетицией — в спектакле все актеры поют словно выпускники Гнесинского училища, играют на гармони,по-деревенски лузгают семечки и пляшут.
Вернулись в Москву и начали усиленно репетировать. Учились играть „вкусный” текст Шукшина. Распевались и разыгрывались перед каждой репетицией — в спектакле все актеры поют словно выпускники Гнесинского училища, играют на гармони,
Лично у меня перед премьерой были сомнения, сумеет ли европейский режиссер, пускай даже очень хороший, передать шукшинскую атмосферу. Сумел. При аскетичной сценографии (на сцене стоят деревянные лавки, а на заднем плане — огромные фотопортреты шукшинских земляков) — ощущение, что весь спектакль зрители провели в алтайском селе. Говорят, за две недели до премьеры актеры работали, как волы на рисовых плантациях. В результате все очень постройнели, Чулпан Хаматова так вообще тростиночка, а режиссер Херманис накануне премьеры неудачно спрыгнул со сцены и повредил ногу, ходит теперь с тросточкой.