Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Саундрама — жанр, придуманный самим Панковым. Нечто вроде современной оперы, в которой одинаково важны и качество голосов, и количество децибел (никак не меньше, чем на рок-концерте), и игра артистов. Сам Владимир Панков учился режиссуре и актерскому искусству в РАТИ, но при этом с детства увлекался музыкой и даже участвовал в фольклорных экспедициях. Собственно, все его постановки — это путешествия в мир звуков, которые могут населять, скажем, гоголевские „Вечера на хуторе близ Диканьки”. Проектом „Гоголь. Вечера” Панков занимался два сезона, выпустив трилогию, которую и сегодня можно увидеть на сцене ЦИМа.

Теперь с той же дотошностью он погрузился в Шекспира. Экспедиций в Англию (на родину драматурга) и в Верону (место действия пьесы) на этот раз не предпринимали, потому что режиссер придумал переселить своих героев поближе — на окраину современного российского мегаполиса, где Джульетта Капулетти — девочка из кавказской семьи. Из тех, кому вслед кричат „Понаехали!” А Ромео — обычный московский пацан, пока еще чуждый расовых предрассудков. Как они с Джульеттой познакомились? Да во дворе одного из спальных районов, где же еще!

Свою Джульетту Панков нашел в РАТИ, на курсе Валерия Гаркалина — ее зовут Сэсэг Хапсасова, и есть реальный шанс, что после премьеры она станет звездой. Ромео сыграет уже вполне звездный, хотя и совсем молодой актер Театра Наций Павел Акимкин (кроме постановок Панкова московский зритель знает его по „Рассказам Шукшина”). Музыки в спектакле будет предостаточно: противостояние кланов Монтекки и Капулетти подчеркнет контраст классики (Прокофьев и Беллини) и этнических мотивов. Как всегда, не обойдется без открытого горлового пения, навыками которого под руководством Панкова овладевают даже никогда не певшие артисты. А сам спектакль станет кульминацией фестиваля „Шекспир&Shakespeare”, придуманного Театром Наций в начале этого сезона.

Алла Шендерова
Опубликовано в N50 (16-27 декабря 2009 года)