Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Детского восторга в ваши рождественские ленты!
"Синяя синяя птица" в Театре Наций​ – это просто голливудский блокбастер, визуализировавший принцип "Все лучшее – детям!". Никогда не видел, чтобы какой-либо театр у нас вкладывал столько ресурсов в спектакль для детей.

Все передовые театральные технологии, видео проекции, лего, пиксели, комиксы, супергерои, динозавры, оригами, карусели, сладости, конфети, плюшевые игрушки, деревянные солдатики, бумажные кораблики, тетрис, советские алюминиевые конструкторы, кубики и, конечно, котики – на любой вкус и цвет здесь найдет свое удовольствие и свой интерес как ребенок 6-ти лет, так и тот, кому сильно за 60.


Что долго рассказывать, если на сцене персонажи разъезжают на гироскутерах, а парящая над залом синяя птица солидных размеров – не болтается привязанной на веревочке, а кружит на дистанционном радиоуправлении и, выписав несколько пируэтов над залом приземляется прямо на сцену?

Эти сочные, яркие и стильные костюмы и декорации язык не поворачивается называть декорациями и костюмами. Вместе они – скорее самый передовой и современный театральный продакшн. Сцены сменяются каждые 5 минут. Каждая смена приносит зрителям новое зачаровывающее зрелище. Какие-нибудь гигантские неоновые ворота в царство Царицы Ночи могут выкатиться на сцену, простоять на ней всего лишь на 2 минуты, чтобы впечатлить всех обитающим за ними монстром, пропасть и больше никогда не появиться вновь.

Сама история – предельно классична и привычна. Маленькая девочка, обидевшись на братика за то, что он видите ли решил заболеть именно в тот день, когда они собирались направиться в парк аттракционов, дает волю своим капризам. В результате брата "похищают", а ей предстоит пройти большое приключение сквозь страну детства и игрушек, чтобы его освободить и попутно обуздать свой эгоизм. Сюжет с "Синей птицей" Метерлинка общего не имеет практически совсем ничего, получается скорее вариация "Снежной королевы" в мире "Синей птицы". Глубокий символизм изъят, какие-то премудрости мотиваций тоже. Вышла типичная сказочная история с несколько плоским сюжетом, рядовой моралью и предсказуемым финалом. Но, как и подобает "блокбастеру" – не это в ней главное.

Главное – что и самые маленькие наблюдают за театральным чудом, открыв рот, и взрослые выходят с блестящими от восторга глазами. Серьезно, более технологичный спектакль, где все работало бы настолько слаженно и имело столько спецэффектов на квадратный метр – представить у нас сложно. Не говоря уже о том, что перед спектаклем маленьких зрителей встречают художники, готовые со вкусом расписать их лица специальной краской, превратив их самих на этот вечер в сказочных героев, а в антракте персонажи спектакля выходят в фойе, чтобы сфотографироваться. И качество костюмов, детальнейшая проработка образов заставляют даже взрослых вставать в одну очередь следом за детьми на фотоссессию с очередным пингвином или совой.

Что совсем приятно, так это то, что несмотря на свою "зрелищность", спектакль все же остается спектаклем, он не выходит из области театрального опыта в очередное праздничное шоу, аттракцион или мультфильм. Здесь действуют все правила театральной условности. Здесь регулярно ломается четвертая стена (между сценой и зрительным залом) как для самых маленьких (когда героиня бегает по залу и спрашивает не видел ли кто ее "синюю птицу", когда плюшевый мишка, раздувшись от сладостей, начинает падать на ряды с самыми крохотными зрителями или когда один из персонажей начинает раздавать конфеты), так и для взрослых (когда после антракта персонаж задается вопросом "А стоит ли делать вот так, когда в половине страны клевать нечего?"). И хотя в конце, на финальной песне, возникает ощущение, что ты словно посмотрел дорогой диснеевский мультфильм и, пока герои танцуют и попутно кланяются, откуда-то снизу сейчас должны пойти титры – это все же именно спектакль. Где, несмотря на отсутствие рэперов, видеоблогеров и гаджетов, ютуб-роликов и прочих артефактов современного детства, дети вместе с родителями, буквально в обнимку, предаются счастливой способности ощущать себя ребенком.

За счет такого виртуозного сплетения гироскутеров, лего-человечков с плюшевыми мишками, бабушкиным печеньем и "городками" нивелируется любой конфликт поколений — и стар, и млад находят точки соприкосновения друг с другом, получают почву для налаживания еще более контакта и выстраивания диалога друг с другом.

Современные дети стали какими-то особенно умными. После спектакля 8-летний брат подошел к своей сестренке, сидящей недалеко от меня и спросил у нее: "Тебе кто больше всех понравился?". Получив в ответ "Сладости!", он задумался и изрек: "А мне – антагонист". Я, признаться, после этих слов вновь опустился в кресло, озадаченный тем, откуда 8-летний ребенок знает это слово! Кажется, я сам-то его узнал лет 8 назад...

И этот не по годам развитый интеллект спектакль, несмотря на некоторую ходульность сюжета, уважает. Если на сцене происходит страшный момент, он действительно страшный, он не заигрывает, а именно пугает даже взрослых. Но пугает здоровым таким страхом, без травмы. И это опять же очень полезный опыт, поскольку если и есть у детей сейчас какое-то несовершенство перед предыдущими поколениями, то это – именно отсутствие осознания бесповоротности и необратимости своих действий, формируемое множеством видеоигр, где всегда есть возможность все откатить к точке сохранения и начать сначала.

Спектакль заявляется как мюзикл, но музыка и песни здесь носят эпизодический характер, и скорее нужны чтобы укреплять действие и вносить разнообразие. То есть петь на протяжении всего спектакля никто не будет. Аранжировки, подчеркивая важность происходящего, эпичны. Сами песни с одной стороны внимания на себя не перетягивают, а с другой – и заскучать не дадут.

В общем, "Синяя синяя птица" – гарантированный праздник. Сам по себе. Даже какой-то даты и предлога в календаре, чтобы на этот спектакль сходить, искать не нужно. На него можно приходить в любом настроении, в любой день. Это спектакль, который заканчивается в зале, но праздничную атмосферу которого, из зала с собой выносишь непременно. Спасибо режиссеру Олег Глушков и в первую очередь (!) режиссеру-сценографу и видеохудожнику Вадим Воля и художнику по костюмам Ольга Тумакова​ за наше счастливое детство, даже когда оно уже куда-то ушло!

Продолжительность – 2 часа 20 минут. Каждое действие около часа + антракт. И, если обычно я считаю, что заставлять малышей сидеть в театре больше часа – это негуманно, они неспособны, то вот конкретно этот спектакль гарантированно – исключение. Время проносится стремительнее, чем на сцене сменяются декорации.

Билеты, к слову, стоят тоже вполне земных денег – от 300₽ до 5000₽. Совсем близко садиться не рекомендую. Спектакль как-будто издалека смотрится лучше, но в компенсацию именно в партере и именно в первых 12-ти рядах происходят 4 сцены, которые именно с этой точки оказывают максимальное воздействие. И, конечно, именно в партере происходит весь интерактив (особенно у проходов). Самым идеальным на мой взгляд будет 1-й ряд амфитеатра: тут и интерактив не пропустишь, и достаточно удаленно, чтобы весь масштаб фантастических видеопроекций охватить.

Ближайшие показы пройдут теперь 10 и 11 февраля 2018-го года, и на сайте еще масса билетов любой ценовой категории. Не откладывайте в долгий ящик, они только появились и готов поспорить, что совсем скоро их не будет.

К тому же, если кто еще не определился, билеты на этот спектакль станут отличным и просто беспроигрышным подарком на Новый год как детям, так и всей семье друзей, точно вам говорю.

В общем, билеты тут:
http://theatreofnations.ru/performances/sinyaya-sinyaya-ptitsa

Наслаждайтесь, пожалуйста! ;)