С 17 июня по 2 июля Театр Наций на гастролях в Санкт-Петербурге представит шесть постановок на сценах двух главных театров города: в БДТ им. Товстоногова – «Кто боится Вирджинии Вулф?» и «Дядя Ваня», на основной сцене Александринки – «Мастер и Маргарита», на Новой сцене Александринки — «Саша, привет!», «Прыг-скок, обвалился потолок» и «Ходжа Насреддин».
В трёх из шести постановок, худрук Театра наций Евгений Миронов исполняет ведущие роли: «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Дядя Ваня» и «Мастер и Маргарита». В гастрольных спектаклях также принимают участие артисты Виктор Вержбицкий, Андрей Смоляков, Елизавета Боярская, Агриппина Стеклова, Виктор Добронравов, Игорь Гордин, Александра Урсуляк, Александр Новин, Мария Смольникова, Дарья Калмыкова, Михаил Евланов и другие.
17 и 18 июня на основной сцене БДТ им. Товстоногова пройдет спектакль «Кто боится Вирджинии Вулф?» по пьесе Олби в постановке Данила Чащина. «Это одна из самых сложных пьес, которые я ставил. Игры и забавы, заявленные в начале, очень быстро превращаются в демонический ритуал, который вскрывает комплексы, обиды, страхи и тайные желания героев, – говорит режиссёр. – Джорджа и Марту не устраивает их размеренное существование, всё им кажется пресным и неживым. Их брак закисает, и чтобы реанимировать, они пытаются встряхнуть его «электрошоком», придумав опасную игру в параллельную реальность. Отчасти эта история и про театр тоже, ведь играя роли, артисты острее чувствуют жизнь, впуская в себя слёзы, пот, кровь и бессонницу вымышленных персонажей. Поэтому можно сказать, что наш спектакль о тех, кто боится реальности, и о том, где проходят границы дозволенного».
22 и 23 июня на основной сцене БДТ – «Дядя Ваня» в постановке французского режиссера Стефана Брауншвейга, по мнению которого, ключ к сегодняшней постановке «Дяди Вани» – экологическая тема, которая волнует весь мир.
26 июня на Новой сцене Александринского театра спектакль Марата Гацалова «Саша, привет!» по роману Дмитрия Данилова. «В этой постановке мы исследуем архетипические, фундаментальные проблемы между людьми, – говорит Марат Гацалов. – Патологичный внешний мир вступает в диалог с внутренним миром персонажа.
28 июня на Новой сцене Александринского театра спектакль Марины Брусникиной «Прыг-скок, обвалился потолок» по сценарию Геннадия Шпаликова, написанному в 1974 году, но до сих пор не экранизированнонму. Как и во многих произведениях Шпаликова, в этом сценарии поднимается тема хороших, но невыносимых друг для друга людей. «Я специально выбирала материал на Сашу Урсуляк и Дашу Калмыкову. Это две подруги, мои бывшие студентки, – говорит режиссёр Марина Брусникина. – Мы попытались адаптировать кинематографический сценарий под театр и попасть в удивительную атмосферу автора, ведь Шпаликов – уникальный драматург: тонкий, живой, глубокий, эмоциональный и открытый, редкий, настоящий».
29 июня – 2 июля на основной сцене Александринского театра спектакль Робера Лепажа «Мастер и Маргарита». «Роман «Мастер и Маргарита» – это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу, – говорит Робер Лепаж.
30 июня и 1 июля на Новой сцене Александринского театра – кукольный спектакль «Ходжа Насреддин». Это первый опыт Театра Наций в жанре кукольных постановок. Заглавный герой постановки – фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин, бродяга, философ и плут. Но по задумке авторов спектакля на первый план выходит ещё один герой – ишак, которого Насреддин выкупает у старого хозяина и по ходу повествования старается привить ему главные человеческие ценности. Роль Ходжи Насреддина и ишака озвучили Константин Хабенский и Евгений Миронов.