Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
МИР четко покрашен на белое и черное. Представители коренной национальности и „понаехавшие” даже не пытаются ужиться по-хорошему — терпят друг друга из последних сил, сдерживаемые какими-никакими, но законами. Их гарант — харизматичный лидер, князь Вероны (его телеобращения в исполнении Евгения Миронова остроумно и необременительно обеспечили участие в спектакле худрука Театра наций, устроившего фестиваль „Шекспир@ Shakespeare”).
Язык Шекспира превратился в язык международного общения, единственную возможность поставить знак призрачного равенства между людьми. „Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?” — „Грызу ноготь, сэр”: оба противника, кажется, не слишком сильны в английском. Иррациональной ненависти Монтекки и Капулетти найдено абсолютно сегодняшнее объяснение, которое настолько лежит на поверхности, что даже странно, почему никто из режиссеров до сих пор не сделал нечто подобное. Коренные, Монтекки, одетые в белое с золотом, даже не обращают внимания, насколько разнятся „черные”, Капулетти, как сложен их многоязычный мир. Азиат Капулетти (Марат Абрахимов) хочет породниться через дочь с влиятельным кавказским кланом в лице Париса (Сергей Шевченко), чтобы проще было утверждаться в этом враждебном мире, в котором еще живут и здравствуют ку-клукс-клановцы.
Из-под каждого слова в любой момент готова вырваться музыка. Джаз, рок, Беллини, Чайковский, Прокофьев, этническая музыка Востока придают всей этой разноголосице гармонию и сумасшедший драйв.
Ромео (Павел Акимкин) учится в элитной школе, отец Лоренцо (Александр Гусев), этакий серый кардинал судьбы, плетущий свои интриги, не скупится на подзатыльники, натаскивая отпрыска знатного рода на безупречное английское произношение. Его друзья — колоритный Меркуцио (Петр Маркин с богатым ростом и роскошным басом) и хрупкий Бенволио (Анастасия Сычева, бритоголовая девочка в камуфляже, обиженный подросток, пытающийся взять судьбу в свои руки) — привыкли, что Ромео вечно влюблен, вечно с глазами на мокром месте. Немудрено, что они проворонили начало его настоящей страсти.
Джульетта (Сэсэг Хапсасова) тащит клеенчатую сумку, помогая отцу вести какой-то не самый почетный, но прибыльный бизнес. Их с Ромео первая встреча — энергичная и привычная уличная перепалка аборигена с нацменкой.
Да и впредь им будет не до романтики. Джульетта — стопроцентное дитя природы, и ее животная страсть, степная эйфория, накрывает с головой городского парня Ромео. Видимо, этой страстью опален и Тибальт (Александр Новин) — в его глазах пылает отнюдь не братская любовь к Джульетте, и удар в спину кинжала Ромео дарит Тибальту чуть ли не избавление от лихорадки в его одичавшей крови.
В „сцене у балкона” поцелуи Джульетты жадные, как голод, который она так и не утолит. Лишь ласковый поцелуй на прощание, да горький на могиле — и все.
Судьба ограняет эту страсть, придает ей ту завершенность и гармонию, которой, возможно, и не было, заживи главные влюбленные мирового театра под одной крышей.
Люди повязаны друг с другом не родством, а родовой ненавистью. Узы ненависти крепче любых других. Так, в парных танцах-драках сильнейшие поднимают упавших слабейших, потому агрессия прочно поселилась в них. И даже гроб Ромео и Джульетты, над которым рыдают, обнявшись, их отцы (оба их рода оборвались со смертью их детей), постепенно окружают пылающие ненавистью пары. Миг — и все начнется сначала.