Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

В Театре Наций показали неожиданную версию шекспировской пьесы.

450-летие со дня рождения английского классика Театр Наций отмечает масштабно. Первой из трех запланированных шекспировских премьер стала комедия «Укрощение строптивой». Понятно, что яркая история про то, как мужчина укротил женщину (или наоборот?) — хит на все времена, и не повториться со сценической версией сложновато. Все диалоги и паузы — как нотная партитура, известная всем наизусть. Однако молодой режиссер Роман Феодори сломал стереотип. Он поставил «Укрощение» так и о том, что «эффект первого раза» вам обеспечен.

Новую комедию Наций можно смело советовать и старым, и малым. Два часа чистого удовольствия и самой заразительной актерской игры. Разочарованными, кстати, не уйдут не только любители развеселых комедий и звезд на сцене. В этом спектакле, есть чем поживиться и критикам.

Итак, события происходят... на корабле. Здесь вам и лейтенанты, и прапорщики, и контуженные, — зубоскалы всех мастей. Весь личный состав этого кораблика решился на «палубный балаган»: разыграть пьесу Шекспира местными силами.

Распределение — самое удачное: каждому — по противоположности. Гордячкой Катариной стала робкая и страшненькая повариха в огромных очках (Хаматова), укротителем Петруччо (Рустам Ахмадеев) — робкий и незадачливый штрафник, нежной сестрой Катарины Бьянкой — простоватая и хамоватая фельдшерица (Ольга Цинк) и т. д. Поначалу им стоит видимых усилий произносить шекспировский текст (пускай и слегка «разряженный» Дмитрием Быковым), менять собственную пластику и мимику, преодолевать собственную природу. И как во время этих гомерически смешных метаморфоз случается чудеса. Хамка превращается в неженку, уродина — в раскрасавицу, замухрышка — в гордячку, а робкий юноша — в пылкого влюбленного. Когда он целует ножку измученной самой собой Катарины, она смотрит на него так, что, кажется, в зрительном зале, вспыхивают звезды. В итоге и любовь случается, и свадьба, и счастье! А как прекрасна артистка Ольга Волкова, чья роль «шесть персонажей пьес Шекспира в поисках автора». Волкова периодически возникает на сцене — то в образе Лира, то Джульетты, ломая руки, произносит пафосные монологи... И тоже заставляет зал смеяться, — а как иначе воспринимать театр, не желающий смеяться над собой?

Все актеры этого спектакля видимо счастливы на сцене и... так похожи на всех нас. Маленьких нелепых клоунов, у которого всего то и есть в жизни, что любовь. А военная муштра и вечная вахта... ну да, существуют. И тяготят, и жизни не дают. Но праздник все равно возможен. Даже если нарядное платье из белых шариков, а фата из пищевой пленки...