«Инна - моя королева!» - так воскликнул британский драматург Питер Морган, увидев актрису Инну Чурикову.
И дал согласие на постановку его пьесы «Аудиенция» - о еженедельных приватных встречах королевы Великобритании Елизаветы II и премьер-министров в России. На сцену Театра наций её перенёс режиссёр Глеб Панфилов.
Она умеет держать спину - что бы ни происходило. И когда её страна вот-вот спровоцирует военный конфликт между двумя очень далёкими государствами. И когда брак её сына трещит по швам. И когда разъярённая премьер-министр врывается в кабинет, чтобы выяснить, кто слил компромат газетам. Она - это её величество Елизавета II. Классический костюм, неизменные шляпка и сумочка. Верность традициям. О чём эти вторничные приватные беседы? О самом разном. О налогах и Гагарине. О том, что Россия - это загадка, завёрнутая в тайну и помещённая в головоломку. О детстве. О бедности и смертях.
Три с лишним часа - одни разговоры. А зал сидит заворожённый. Потому что она тоже умеет держать спину. Она - это Инна Чурикова. А как она умеет меняться! Вот перед нами уверенная в себе женщина слегка за 50, властно уточняющая детали секретного документа. Чурикову на миг закрыли от нас гримёры - и вот уже на сцене растерянная молодая женщина. Она совсем недавно похоронила отца. Ей только предстоит взвалить на себя этот груз - империю. Она судорожно мнёт в руках тетрадку, куда записала вопросы для сэра Уинстона Черчилля. У Чуриковой-королевы реплик раза в два меньше, чем у каждого из премьер-министров. Но какие интонации! Какое точнейшее попадание. «Может, не надо всю правду?» - бесстрастно возражает она Маргарет Тэтчер, которая требует разговора начистоту.
Это странная пьеса - без интриги, без сюжета. Но в ней есть самое главное - блистательная актёрская игра. А ради этого, собственно, мы и приходим в театр.