Уважаемые зрители, это мероприятие является арендным. Билеты на него не продаются в наших кассах – их можно купить только у организатора или онлайн с помощью кнопки "Купить билет"
«Похвала бороде» / Eloge du Poil Компания Баль / Compagni Bal
Жанна Мордож — жонглер, акробатка, танцовщица и чревовещатель в одном лице. А еще она сама себе автор-драматург, для которого не существует запретных тем. Взять, к примеру, извечное табу на тему чрезмерной волосатости у дам, каковую принято считать чем-то ужасным. А Жанна Мордож легко опровергает бытующее мнение. Причем делает это остроумно, дерзко и лукаво. Ну, просто гимн бороде как воплощению женственности!
«Захватывающий дух балаганчик, театр предметов и слов, где столько же юмора, сколько сюжетных подвохов… Жизнь, смерть, вода, земля, волосы: из этих ингредиентов Жанна Мордож изготовила блюдо, которое сумеет оценить как молодая беззаботная публика, так и те, кто любит умудрено пофилософствовать». «Телерама»
«Конечно, это не цирк в расхожем понимании этого слова. Хотя в моноспектакле Жанны Мордож есть и чисто цирковые трюки — например, когда она, поставив себе на голову таз и ползая с ним по сцене, пальцами ступни закидывает в этот таз рассыпанные по сцене ракушки. И деревянный помост с лампочками вокруг, хоть он и не круглый, как арена, а прямоугольный, напоминает о старинном искусстве площадных комедиантов. И ширма фокусника, скрывающая милые сюрпризы, здесь есть. Да и сам образ бородатой женщины, который использует Мордож, пришел откуда-то из старого доброго цирка, который показывал зевакам не только клоунов и зверушек, но и разные курьезы людской породы. Нежная бородка, которую Жанна Мордой скрывает в начале спектакля, конечно же, накладная. И она вовсе не определяет тему спектакля, но все-таки намекает на нее — относительность гендерных границ дает задуматься об относительности и парадоксальности феномена жизни как таковой. Спектакль „Похвала бороде“ похож на домашнюю лабораторию, в которой чревовещательница, акробатка и клоунесса Мордой исследует жизнь и смерть. Например, с помощью хитроумного приспособления с виселицей она топит в маленьком бассейне ящик с двумя звериными черепами — и оказывается, что один череп, утонув, „умер“, а другой выжил. Природа непонятна и странна: разбив в одном из эпизодов яйцо, Жанна Мордой сначала перекатывает по себе осколки скорлупы, а потом отправляет себе под платье желток — и эта несостоявшаяся маленькая жизнь словно растворяется в ней самой. Хотя и собственная жизнь ее растерянной и ведущей со зрителями экзистенциальные разговоры героини оказывается короче спектакля: в конце вечера Мордой открывает в помосте деревянный щит и сама раскапывает себе в открывшейся черной земле удобное ложе. Она никого не тревожит — укладывается под помост и даже собственноручно закрывает за собой дверь из этого мира. Не забыв на прощание виновато улыбнуться и помахать ручкой — до встречи».
Роман Должанский — арт-директор фестиваля
Продолжительность: 1 час
Спектакль идет без антракта
Премьера: 14.08.2012