«Коралловый остров» — так называется приключенческая повесть шотландского писателя Роберта Баллантайна, в которой юные англичане потерпели кораблекрушение и оказались на необитаемом острове. Книга была настолько популярна в конце XIX века, что вдохновила Жюля Верна на роман «Два года каникул», Роберта Льюиса Стивенсона на «Остров сокровищ», а столетие спустя Уильям Голдинг написал свой знаменитый роман взросления «Повелитель мух» как полемический ответ «Коралловому острову».
Режиссер Артем Терехин и драматург Светлана Баженова переосмыслили опыт предшественников и написали свою пьесу, превратив юношескую робинзонаду в философское размышление о человеческой природе. Как мы меняемся, когда перестают действовать общественные законы и нормы морали? На что мы способны, если дело касается жизни и смерти?
«Пьеса рождалась в процессе репетиций с артистами. Нам хотелось, чтобы каждый персонаж был максимально проработан и имел свой вектор развития, потому что весь спектакль построен на крупных планах, — говорит Артем Терехин. — Мы сейчас живем в таком времени, когда нужно переосмыслять, казалось бы, фундаментальные понятия: дом, дружба, любовь, верность. И «Коралловый остров», и «Повелитель мух» отлично к этому располагают, потому что в этом материале есть прекрасное предлагаемое обстоятельство — дети оказываются в ситуации взрослой жизни».
Роли в спектакле исполняют выпускники 2022 года мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе, чей дипломный спектакль «Толстая тетрадь» в постановке Татьяны Тарасовой вошел в репертуар Нового Пространства Театра Наций.