Московский актер, музыкант и режиссер Владимир Панков предложил, по сути, объединение драматического и музыкального театра, причем музыка предстает в большом разнообразии направлений: оперная и балетная классика, этника и джаз, рок и мюзикл. Всё это сделано, по утверждению режиссера, чтобы подчеркнуть характеры и точнее зафиксировать узловые моменты действия. Но есть и еще одна причина такого смешения музыки и драмы, добавляет Владимир Панков.
„Развитие театра пошло в сторону зрелищного развлечения, — говорит режиссер, — и вместе с тем есть театр, я бы сказал, сектантский, когда мы с головой уходим вглубь, вглубь, вглубь, и нам уже не важно, будет зритель на нашем спектакле или нет. Вот если бы быть зрелищным и одновременно сохранить позицию служения театру, то это была бы та золотая середина, в которой я вижу сегодняшний идеал театрального искусства”.
В своем спектакле, кроме всего, Владимир Панков чрезвычайно актуализирует сюжет — он проецирует борьбу кланов Монтекки и Капулетти на сегодняшние межнациональные конфликты. Его герои — дети современных городских кварталов — принадлежат, условно говоря, миру Запада и Востока. При этом Восток представлен отнюдь не „поэтично” и „волшебно”, а как клан гастарбайтеров. Собственно, и в самом первоисточнике
„Когда мы вводим конфликт в такой уже космический ранг, — говорит режиссер, — любовь становится контрапунктом всему: она вне системы, вне конфликтов, вне политики — она становится очень яркой и выпуклой линией”.
Владимир Панков придумал для саундрамы „Ромео и Джульетта” еще и остроумные драматургические ходы. Например, финал трагедии решен как видеозарисовка: представители двух кланов смотрят телевизор, и вдруг на экране появляется персонаж, указанный Шекспиром как князь Вероны. Между прочим, в этом коротком „ролике” снялся художественный руководитель фестиваля „Шекcпир&Shakespeare” выдающийся актер Евгений Миронов. Итак, этот главный представитель власти останавливает побоище, после чего — все также с экрана телевизора — обращается к народу с новогодним поздравлением!