Top.Mail.Ru
Сегодня
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
7 p.m. / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
„Ромео и Джульетта” в жанре саундрамы. Именно так представлена хрестоматийная трагедия Шекспира в Москве на международном фестивале „Шекcпир&Shakespeare” (22 и 23 декабря).

Московский актер, музыкант и режиссер Владимир Панков предложил, по сути, объединение драматического и музыкального театра, причем музыка предстает в большом разнообразии направлений: оперная и балетная классика, этника и джаз, рок и мюзикл. Всё это сделано, по утверждению режиссера, чтобы подчеркнуть характеры и точнее зафиксировать узловые моменты действия. Но есть и еще одна причина такого смешения музыки и драмы, добавляет Владимир Панков.

„Развитие театра пошло в сторону зрелищного развлечения, — говорит режиссер, — и вместе с тем есть театр, я бы сказал, „сектантский“, когда мы с головой уходим вглубь, вглубь, вглубь, и нам уже не важно, будет зритель на нашем спектакле или нет. Вот если бы быть зрелищным и одновременно сохранить позицию служения театру, то это была бы та золотая середина, в которой я вижу сегодняшний идеал театрального искусства”.

В своем спектакле, кроме всего, Владимир Панков чрезвычайно актуализирует сюжет — он проецирует борьбу кланов Монтекки и Капулетти на сегодняшние межнациональные конфликты. Его герои — дети современных городских кварталов — принадлежат, условно говоря, миру Запада и Востока. При этом Восток представлен отнюдь не „поэтично” и „волшебно”, а как клан гастарбайтеров. Собственно, и в самом первоисточнике социально-политический контекст любовной истории выписан вполне четко. Панков же считает, что при обострении этого контекста история любви воспринимается крупнее.

„Когда мы вводим конфликт в такой уже „космический“ ранг, — говорит режиссер, — любовь становится контрапунктом всему: она вне системы, вне конфликтов, вне политики — она становится очень яркой и выпуклой линией”.

Владимир Панков придумал для саундрамы „Ромео и Джульетта” еще и остроумные драматургические ходы. Например, финал трагедии решен как видеозарисовка: представители двух кланов смотрят телевизор, и вдруг на экране появляется персонаж, указанный Шекспиром как князь Вероны. Между прочим, в этом коротком „ролике” снялся художественный руководитель фестиваля „Шекcпир&Shakespeare” выдающийся актер Евгений Миронов. Итак, этот главный представитель власти останавливает побоище, после чего — все также с экрана телевизора — обращается к народу… с новогодним поздравлением!