Больше всего шума было вокруг „Школы драматического искусства” Анатолия Васильева, имевшей старое помещение на Поварской и новое — на Сретенке. Поварскую у театра отняли, отдали ее проекту московского комитета по культуре „Открытая сцена”, где уже два сезона не происходит никаких театральных событий.
У Васильева также отобрали возможность распоряжаться финансами театра и назначили директора Алексея Малобродского.
Мастер уехал преподавать в Лион и ставить в Париж. Оставшимся в Москве поклонникам предложил называть его театр „ранее известный как Школа драматического искусства Анатолия Васильева”.
Директор „Школы драматического искусства” Алексей Малобродский на днях наконец рассказал, что он думает о состоянии вверенного ему театра. Видит он ситуацию так: в коллективе без малого год царят разброд и шатания. Ученики Васильева организовали оппозиционный директору режиссерский совет, продолжая, однако, репетировать в стенах театра. В июне начнут выходить премьеры одна за другой: сначала „Кориолан” Шекспира в постановке Игоря Яцко, потом — „Чудо со щеглом” Арсения Тарковского в постановке Александра Огарева.
Алексей Малобродский считает, что реорганизация театра (отъем здания на Поварской) не связана с вопросами собственности. На Сретенке,
Спектакли Анатолия Васильева не закрываются, а восстанавливаются.
„Я готов и намерен работать в театре при любой ситуации и при любом руководстве, — заявил Алексей Малобродский. — И в то же время я не могу не уважать точку зрения учредителя — московского комитета по культуре”.
В бывшем здании театра на Поварской сохраняются музей и архив „Школы драматического искусства”. Бывшая Мекка театралов — Поварская,
Между тем новый художественный руководитель Театра наций актер Евгений Миронов на прошлой неделе собрал первую
Осенью под эгидой Театра наций в Москве запланированы гастроли МДТ Льва Додина со спектаклем „Жизнь и судьба”, с успехом показанного в Париже, Норильске и Петербурге.
Обещано продолжение программы „Другой театр” с французским культурным центром.
Ведутся переговоры с Эймунтасом Някрошюсом о постановке в Театре наций. Достигнута договоренность о сотрудничестве с латвийским режиссером Алвисом Херманисом, необычайно популярным сейчас в мире, и легендарным американским современным художником и режиссером Робертом Уилсоном.
Имена будущих постановщиков безупречны, все это в театральном мире фигуры первой величины.
Затеи требуют нового зала с современными технологиями. Полгода у нового руководства ушло на то, чтобы разобраться с планами реконструкции исторического здания Театра Корша, скалькулировать необходимые траты будущей крупнейшей в России открытой сценической площадки.
По предварительным подсчетам, нужно
„Вообще, если хотите, это национальная идея — государственный Театр наций, — говорит Евгений Миронов. — Спонсоров теперь не бывает, только инвесторы, и они берут себе 70% площадей.