Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
В последнее время о столичных театрах чаще говорят не в связи с премьерами, а в связи со сменой руководства, в свою очередь связанной с вопросами театральной недвижимости, финансированием строительства или реконструкции.

Больше всего шума было вокруг „Школы драматического искусства” Анатолия Васильева, имевшей старое помещение на Поварской и новое — на Сретенке. Поварскую у театра отняли, отдали ее проекту московского комитета по культуре „Открытая сцена”, где уже два сезона не происходит никаких театральных событий.

У Васильева также отобрали возможность распоряжаться финансами театра и назначили директора Алексея Малобродского.

Мастер уехал преподавать в Лион и ставить в Париж. Оставшимся в Москве поклонникам предложил называть его театр „ранее известный как „Школа драматического искусства“ Анатолия Васильева”.

Директор „Школы драматического искусства” Алексей Малобродский на днях наконец рассказал, что он думает о состоянии вверенного ему театра. Видит он ситуацию так: в коллективе без малого год царят разброд и шатания. Ученики Васильева организовали оппозиционный директору режиссерский совет, продолжая, однако, репетировать в стенах театра. В июне начнут выходить премьеры одна за другой: сначала „Кориолан” Шекспира в постановке Игоря Яцко, потом — „Чудо со щеглом” Арсения Тарковского в постановке Александра Огарева.

Алексей Малобродский считает, что реорганизация театра (отъем здания на Поварской) не связана с вопросами собственности. На Сретенке, 19, по единственному теперь адресу „Школы”, не будет офисов и банков, только театр.

Спектакли Анатолия Васильева не закрываются, а восстанавливаются.

„Я готов и намерен работать в театре при любой ситуации и при любом руководстве, — заявил Алексей Малобродский. — И в то же время я не могу не уважать точку зрения учредителя — московского комитета по культуре”.

В бывшем здании театра на Поварской сохраняются музей и архив „Школы драматического искусства”. Бывшая Мекка театралов — Поварская, 22, где родились легендарные спектакли Васильева „Шесть персонажей в поисках автора”, „Плач Иеремии”, на наших глазах превратилась в музей, а Мекка меняет адрес.

Между тем новый художественный руководитель Театра наций актер Евгений Миронов на прошлой неделе собрал первую пресс-конференцию с момента своего назначения в декабре 2006 года. И объявил, что Театр наций станет будущей театральной меккой России. Предполагается, что личность Евгения Миронова поможет привлечь необходимое театру финансирование.

Осенью под эгидой Театра наций в Москве запланированы гастроли МДТ Льва Додина со спектаклем „Жизнь и судьба”, с успехом показанного в Париже, Норильске и Петербурге.

Обещано продолжение программы „Другой театр” с французским культурным центром.

Ведутся переговоры с Эймунтасом Някрошюсом о постановке в Театре наций. Достигнута договоренность о сотрудничестве с латвийским режиссером Алвисом Херманисом, необычайно популярным сейчас в мире, и легендарным американским современным художником и режиссером Робертом Уилсоном.

Имена будущих постановщиков безупречны, все это в театральном мире фигуры первой величины.

Затеи требуют нового зала с современными технологиями. Полгода у нового руководства ушло на то, чтобы разобраться с планами реконструкции исторического здания Театра Корша, скалькулировать необходимые траты будущей крупнейшей в России открытой сценической площадки.

По предварительным подсчетам, нужно 700 млн руб. — театр уже 15 лет находится в состоянии капитального ремонта.

„Вообще, если хотите, это национальная идея — государственный Театр наций, — говорит Евгений Миронов. — Спонсоров теперь не бывает, только инвесторы, и они берут себе 70% площадей. По-другому не бывает. Но здесь должен быть театр, а не бани”.