Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Накануне вечером Театр Наций представил сатирическую фантазию о Дон Кихоте. Авторы спектакля "Цирко Амбуланте" — известные экспериментаторы. Режиссер Андрей Могучий — лауреат Театральной премии Европы, руководитель Формального театра. Его соавтор художник Максим Исаев основал не менее знаменитый Инженерный театр "АХЕ". Оба петербуржца впервые работали на московской сцене, которая стала для них и полем для драматургического дебюта. Рассказывают "Новости культуры".

Гиньоль на злобу дня и вечную тему — фантазия о Дон Кихоте Андрея Могучего и Максима Исаева — называется "Цирко Амбуланте" — с латыни „Бродячий цирк”.

"Театр должен быть честным и по возможности подлинным", — считает режиссер Андрей Могучий.

Андрей Могучий и Максим Исаев любят настоящий цирк и настоящих клоунов. Потому кровь в их цирке фонтанирует, герой безумствует и собирает тумаки.

"Это такой Петрушка, которого все колотят и никто не может убить, он все время оживает заново", — говорит Максим Исаев.

И не только оживает, но и прозревает.

"Надо дать герою палкой по голове, и что-то открывается", — говорит народная артистка России Лия Ахеджакова.

„Здесь слышен отзвук улицы, — считает театральный критик Дина Годер. — Все то, что происходит сейчас вокруг в нашей жизни — это есть и в спектакле”.

Исаев и Могучий сочинили для своего бродячего цирка не только мрачновато-индустриальное пространство и эксцентричных героев, но и реплики все написали. Дебютировав как драматурги, обнаружили одержимость кубинской романтикой и склонность к сатире.

"Сейчас время образов уходит, приходит время прямого разговора на прямые темы", — говорит Андрей Могучий.

Свое новое кредо Андрей Могучий реализовал не в родном Петербурге, в Москве. Свою команду смешал с артистами Театра.doc. Удивил методом.

"То, что видят зрители — верхушка айсберга, — рассказывает актриса Арина Маракулина. — Работали, точно по Станиславскому. Он был бы рад. Писали в тетрадочки биографии героев, придумано всё досконально".

Первый план спектакля — Лия Ахеджакова и Альберт Филозов. Их любовь, их геройство.

„К концу пьеса кажется совершенно безнадежной вариацией шварцовского „дракона“, такой темной, в который светит только любовь”, — говорит критик Елена Дьякова.

И те кто, работал с Могучим не раз, убеждены — это и есть его основная нота.

"В страдании увидеть свет, дать людям надежду", — говорит актер Алексей Ингелевич.