Top.Mail.Ru
Сегодня
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
8 p.m. / Малая сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Пепел, пепел, серый шелк… Жёлтые тюльпаны, постепенно распадающийся рояль…

Свой второй в Театре Наций спектакль «#сонетышекспира» режиссер Тимофей Кулябин сплёл из 14 поэтических перлов великого англичанина, завершив Год Шекспира в Петровском, 3. Первая премьера нового сезона – подарок  мира тонких ощущений.

Украдкой время с тонким мастерством
Волшебный праздник создаёт для глаз.
И в то же время в беге круговом
Уносит всё, что радовало нас.

Режиссёр не скрывает, что это спектакль о его собственных страхах: «Увядание, старение, забвение – тема «ничего». Разговор о том, что после меня ничего не будет». В том истина – проходит всё, ничто не постоянно – ни чувства, ни события и не привязанности. «Небытие преследует меня со всех сторон…»

Я этот спектакль не смотрела, созерцала. Как японцы, которым с детства преподают уроки тихого наблюдения за слетающими с вишневых деревьев лепестками, за увядающим букетом, стареющими животными… Всё потому, что ткань действа собрана из культурных в основном адресов, их около сорока – узнаваемых, прекрасных, вечных. И это поднимает над мира суетой.

«Мы на секунду представили, что от цивилизации в данный момент осталась, допустим, какая-то флэшка, - рассказывает художник спектакля Олег Головко, - несколько сонетов Шекспира, осталась фотография старого дома, какое-то смутное представление, что такое рояль…»

Как хрупок мир, и не только потому, что течёт время… Мы думали раньше, как рассказать о мире нашем инопланетянам, но, похоже, для собственных детей не всё смогли сберечь… Что оставляем им?..

Интерьер спектакля напоминает кадры из «Зеркала» Тарковского – попытка собрать, составить некий мир из остатков прошлого – где грации, влюблённость, ревность и потери.

Трудами изнурён, хочу уснуть,
Блаженный отдых обрести в постели.
Но только лягу, вновь пускаюсь в путь –
В своих мечтах – к одной и той же цели.

Но всполох за окном вдруг и отрезвляющая команда для рабочих сцены – открыть окно, добавить ветер… Пробуждение от грёз. Зачем воспоминанья? Жизнь – вот она, сейчас она прекрасна! А кто они, эти двое в комбинезонах? Кукловоды Вселенной? Большая сцена большой игры?

Тимофей Кулябин говорит, что специально не брал в этот спектакль медийных лиц, кажется, ему хотелось, чтобы зритель не отвлекался, жил во время действа ощущениями, задумался – а что такое человеческая жизнь, из чего собрана…

На очень тонких нотах языком стиха, пластики, порой пол оборота головы разговаривают с залом молодые актёры. Наблюдайте, ощущайте – перед вами Время. Текучее, живое полотно – один подхватывает другого, всё непрерывно, хотя порой и хрупко…

Но быстротечно – не бессмысленно. Уходит что-то, что-то заменяет – бесценен каждый миг, коль прожит. Чем больше смотрим вглубь, тем ярче понимаем – всё прах, бесценен только настоящий миг!