История Марлен Дитрих в Театре наций
В Театре Наций случилось второе рождение спектакля „Моя мать — Марлен Дитрих”, премьера которого состоялась два года назад, когда отмечалось столетие неподражаемой кинодивы. Спектакль был сыгран несколько раз как своего рода пробный опыт прочтения скандальных откровений дочери Марлен — Марии Рива, роль которой исполняла актриса из Германии Галина Заборская-Вермеер. Нынешнюю премьеру определило введение на эту роль новой исполнительницы Алены Ковалевой. Впрочем, личностный взгляд этой героини, собственно, по чьей книге режиссер Анатолий Ледуховский написал и поставил пьесу, пожалуй, им заявлен как сомнительная достоверность. Ведь спектакль предвосхищает и завершает звучание жестоко искаженного пения Марлен (музыкальное оформление Николая Артамонова). И будто подстраиваясь в тон этих грубо вымученных интонаций, проводит партию женщины-легенды актриса Елена Козелькова.
Та жизненная драма, в которой Мария винит свою мать, эмоционально никнет рядом с магией шарма Марлен, с трагизмом ее собственной истории, в которой она стремится „все превратить в сценические подмостки”, чем особо раздражает свою дочь. Ведь в этой драме у Марии нет роли. А затаенная обида на мать в конце концов прорывается желанием разоблачить кумира.
Но почему-то тот царственный красный стул, на котором вальяжно располагается Марлен, поглотит Марию своей огромностью, и ей придется сидеть на нем, свесив ножки, а ее „разоблачения” превратятся в жалобы грустного клоуна. Однако режиссер дает ей возможность и самой побывать в шкуре звезды — точнее, в излюбленном Марлен мужском костюме и в ее знаменитом блестящем платье с незабвенной меховой накидкой (художник-постановщик Антон Черепанов), которая наследнице, похоже, не по плечу.
Мария, примерив на себя облик матери, лишь пополнит растиражированных в ее образе статистов. Но все-таки она позволит себе отличительные яркие детали — красные перчатки, бабочку и парик. Что ж, столь нелюбимый Марией красный цвет, который выбрала Марлен для наряда своей дочери на ее первый детский праздник, заставил признать необходимость своего вызывающего эффекта.