Первой премьерой нового сезона Театра Наций станет спектакль Данила Чащина «Последнее лето». В преддверии премьеры делимся эксклюзивным интервью с исполнительницей главной роли — Еленой Николаевой.
В каких проектах вы сейчас заняты? Какие цели в карьере запланированы у вас на ближайшее будущее?
У меня сейчас три параллельных проекта в кино. Могу сказать только про один, это «Лихие» Юры Быкова — кино про 90-е. А еще в сентябре будет премьера в Театре Наций — спектакль Данила Чащина «Последнее лето».
Расскажите о спектакле «Последнее лето». Что для вас значит эта история?
Это история про людей, которые пытаются найти свой дом, сохранить его. Про любовь и про неизбежность конца.
Как была выстроена работа с режиссером спектакля? Какие особенности в работе могли бы отметить?
Я уже работала с Данилом над спектаклем «Живой Т», у нас полное взаимопонимание всего процесса, это большое творческое счастье, когда артист с полуслова понимает режиссера. Конечно, бывают и сложности, но без этого было бы скучно. Нас еще ждет репетиционный период перед премьерой.
Расскажите о своей героине — это сложный персонаж?
Моя героиня, это женщина, которая пытается собрать разбитое. Она всячески показывает, что все хорошо. Такой слепой оптимизм.
Какие взаимоотношения были выстроены с партнерами? Как проходили репетиции?
У нас великолепный актерский состав: Вениамин Борисович Смехов, Дмитрий Чеборатев, Олег Савцов, Мила Ершова, Иван Добронравов, Людмила Трошина и другие. Все проходило с любовью.
Современный зритель весьма избалован — в открытом доступе находится огромное количество контента — кино и сериалы на любой вкус. Как Вы думаете, что заставляет зрителя выключить экран и прийти в театр сегодня?
Театр — возможность увидеть и разделить настоящие эмоции, обменяться энергией, что не всегда можно получить от экрана.
Ходите ли вы на спектакли театра как зритель? Какой ваш любимый спектакль в Театре Наций?
Конечно, хожу. Сейчас любимый, наверное, это «Сказка про последнего ангела».
Можно ли сравнивать театр и кино? Что для вас важнее?
Театр и кино — совсем разные вещи. И обе любимые. В театре есть долгий процесс репетиций, долгий путь к результату; на сцене перед зрителем получаешь нереальное удовольствие, смешанное с диким волнением. Спектакль происходит здесь и сейчас, ничего исправить не получится, второго дубля нет. Ты проживаешь свою роль за два часа, и никогда не бывает двух одинаковых спектаклей. В кино же можно от дубля к дублю добиваться более точной эмоции, состояния. За монитором сидит режиссер, он всегда может поправить, дополнить. Кино — это крупный план, где все можно сыграть глазами. Но нельзя же сказать, кто для меня важнее — сын или дочь. Я безумно люблю обоих, — также с театром и кино.
В театре и киносфере бытует много суеверий и традиций. Какие из них важны для вас?
Ну, конечно, если упал текст, надо на него сесть, а то роль не получится. Иногда он падает в неудобном месте, но традицию я не нарушаю. Сяду хоть в лужу. В театре пред каждым спектаклем есть «ручки» — это когда вся команда спектакля собирается вместе и берется за руки. Иногда говорим фразы из спектакля, как например, перед «Живым Т.»: «И прекрасно, и пускай, и прекрасно, и пускай».
В сериале «Актрисы» раскрывается немало мифов об актерской профессии. Какой миф вам хотелось бы развеять в первую очередь?
Миф, что актерская профессия – это легко.
Расскажите, как проходила работа в сериале «Актрисы»? Какая атмосфера царила на съемочной площадке?
Это была работа в удовольствие, моя роль — просто актерский подарок. Сначала были читки, где мы полностью разобрали героев, что очень важно. Каждый понимал, откуда и к чему приходит твой персонаж. И на площадке атмосфера была потрясающей — столько любви и уважения друг к другу! Такое, к сожалению, редко встречается.
В сериале ваша героиня стоит на распутье между карьерой и личной, семейной жизнью. Приходилось ли вам делать такой выбор? Сложно ли совмещать эти сферы в реальности?
К счастью, я с такой проблемой не сталкивалась. Я люблю свою работу, и она любит меня. И моя семья — это самые важные и понимающие люди. Они поддерживают. Не думаю, что когда-нибудь окажусь перед выбором. Но решение, если что, очевидно. Дети — самое ценное, что может случиться в жизни женщины.
Если ваши дети вдруг решат продолжить актерскую династию, вы будете за или против? Почему?
Я не могу влиять на решение моих детей, каждый из них — индивидуальность. Если скажут, что хотят стать актерами, я не буду запрещать, просто расскажу и о других не менее прекрасных профессиях, — вдруг пронесет (смеется).
Считается, что актер в плане внешности сам себе не принадлежит. Часто ли вам приходится менять свой облик?
Ну, как не принадлежит? За своей внешностью надо следить, особенно актеру. А образы, которые ты воплощаешь на сцене и в кино, это всегда интересно. Вот недавно у меня был пластический грим в кино — меня старили. Я посмотрела и поняла, надо следить за собой смолоду, чтобы не превратиться в такую старушку. Благо косметология не стоит на месте.
Актер, по вашему мнению, — это творец или зависимый человек?
Я не считаю себя зависимым человеком. Я всегда за совместное творчество.
Опишите свой идеальный рабочий день в кино.
Вызов на площадку не раньше девяти, максимум три сцены и к 22-м дома. Но это из области фантастики.
С каким кинорежиссером вы хотели бы поработать?
Мечтаю еще поработать с Федором Сергеевичем Бондарчуком.
Какие персонажи в кино и на сцене вам нравятся? Кого хотели бы сыграть?
Конечно, я хочу сыграть ведьму. Еще всегда хотела сыграть мужчину. Я люблю характерные роли.
Есть ли у вас кумиры в жизни и в профессии?
У меня нет кумиров. Был случай, когда я училась в студии при ансамбле Игоря Моисеева, к нам приехал Жан-Поль Готье, все побежали за бумагой, чтобы взять автограф, ну и я, конечно, тоже. И вдруг меня остановила наш директор, которая, как казалось, меня недолюбливала: «Николаева, запомни: автографы должны брать у тебя».