Когда ставят в большую заслугу нашим актерам то, что они, наконец, прорвались в Голливуд, как Владимир Машков и Данила Козловский, – это ягодки по сравнению с тем, чего достиг Евгений Миронов.
Евгений Миронов репетирует в Квебеке.
Он единственный из европейских актеров, с которым согласился работать всемирно известный режиссер и при этом самый дорогой канадский режиссер Роббер Лепаж.
И теперь Миронов ездит к нему на репетиции «Гамлет. Коллаж» в Квебек-сити, играя все роли один. Только в декабре гений мировой сцены, открывший москвичам «Оборотную сторону Луны», приедет в Москву с изготовленными декорациями известной компании «Экс Махина», чтобы на сцене Театра наций окончательно все довести до ума.
Как сами понимаете – «удовольствие» не из дешевых, но чего не сделаешь ради любимого актера, побившего все рейтинги по шкале знаменитостей. Именно поэтому Фонд Михаила Прохорова, нигде не заявляя об этом вслух, постоянно спонсирует театральные проекты молодого худрука, да и Сбербанк тоже вносит свою лепту. Тут, конечно, немалую роль играет директор театра Мария Ревякина, пришедшая сюда в прошлом сезоне, продолжая руководить «Золотой маской». А это обширные связи, свои театральные агенты в разных уголках Европы и не только. Не зря же в предстоящем сезоне Театр наций отправится на гастроли в Пльзень, Прагу, Нью-Йорк – на знаменитый «Линкольн-фестиваль», где после выступления театра Льва Додина никто из российских театров не рисковал играть. Ну а поразительные по мощи национального характера «Рассказы Шукшина» покажут себя в Чили.
География территориального охвата колоссальная, не зря здесь с 1 октября будет проходить фестиваль «Территория». Театр наций также мечтает «захватить» всю территорию, прилегающую к его зданию, и назвать ее «Театральный квартал». Пока власти вяло реагируют на проявленную инициативу знаменитости, да и место-то «золотое», не зря антрепренер Корш построил здесь свой частный театр, в течение долгих лет занесенный в черные списки долгостроя, и если бы не Евгений Миронов и помощь Михаила Прохорова, он бы так и продолжал стоять в лесах.
Энергетика у любимого ученика Олега Павловича Табакова колоссальная. Именно поэтому он отдается своему новому делу страстно, ревниво и с большим азартом. Надо сказать, что в последнее время из-за большой физической нагрузки Евгений Миронов начал понемножку экономить силы, а также выбирать те произведения, которые ему интересно играть. И он имеет на это право. Право большого таланта!
Я не хочу ни в коем случае ставить под сомнение лидерские качества худрука Миронова, но мне непонятно, зачем давать карт-бланш тем молодым режиссерам, которые этого не заслуживают? Только лишь потому, что сейчас в моде формалисты?.. Я понимаю, когда приглашают на постановку выдающегося европейского мастера Люка Бонди. Или имеющего свою режиссерскую концепцию игрового театра Романа Феодори, который собирается ставить «Укрощение строптивой» с Чулпан Хаматовой и Максимом Авериным, где Дмитрий Быков уже сделал переводы нескольких сцен. Или режиссера и сценографа Филиппа Григоряна, обращающегося к очень серьезной теме, касающейся лжи среди родных людей в немецкой пьесе «Камень». Но при этом никак не могу понять, чем так захватил театр Дмитрий Волкострелов?..
А впрочем, наступающий театральный сезон покажет: в чем оказался прав худрук Евгений Миронов, а в чем нет, ведь для этого есть единственная лакмусовая бумажка – зритель, который дает доход театру всего-то 26 процентов. И это почти при полных аншлагах, потому что актерские команды Миронов подбирает, как истинный менеджер.