Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

На этот спектакль знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа, впервые работавшего в России, надо бы в обязательном порядке приглашать всех театральных руководителей отечественных театров – хотя бы для того, чтобы понять: театральное пространство не имеет границ, а театр как таковой гораздо шире наших о нем представлений.

«Гамлет | Коллаж» Лепажа и художника Карла Фийона, конечно же, отмечен технологическим совершенством. В сценическом пространстве – «между небом и землей» – зависает открытый куб, в котором и разворачивается действие. Абсолютно все, с минимальными купюрами. Но с помощью мультимедийных технологий пространство будет виртуозно меняться едва ли не каждую минуту – предстанет то дворцом, то каморкой, превратится в водопад, растворится в звездном небе. Ты смотришь на эти технические чудеса, открыв рот, как ребенок, впервые попавший в театр.

Но это лишь одна из составляющих спектакля. Лепажу удалось и другое, не менее важное. Он синтезировал западные режиссерско-сценографические приемы, давно уже нигде, кроме как в России, не вызывающие удивления, с отечественной актерской школой. Евгений Миронов в этом кубе один, но «Гамлет» отнюдь не превращается в моноспектакль. И главный герой здесь даже не сам принц датский, но именно Артист. Так, кстати, обозначена в программке одна из ипостасей Миронова, сыгравшего здесь и Клавдия c Полонием, и Офелию с Гертрудой, и всех прочих. И хотя все известные нам события разворачиваются словно бы в воспаленном мозгу человека в смирительной рубашке, Миронов умудряется каждого из своих героев сделать живым и по-своему обаятельным. Виртуозно меняет одежды, парики, интонации, пластику – новый человек появляется на пару минут, чтобы потом на время исчезнуть и вернуться вновь. Но энергетика каждого из них не исчезает, а, наоборот, накапливается, сгущается к финалу так, словно бы все они реально побывали в этом кубе.

Актер и режиссер ведут непростые и непрямые диалоги с Шекспиром, театром, традицией. Вдруг на телеэкране возникнут фрагменты из одноименного фильма Козинцева со Смоктуновским в заглавной роли. И можно будет не только ностальгически вздохнуть, но и ощутить, сколь далеко мы сегодня от того театра и кино. «Гамлет» Лепажа и Миронова – это настоящее театральное чудо, только на сей раз не завезенное издалека для разового показа, а наше собственное.

Режиссер Р. Лепаж. Сценограф и художник по свету К. Фийон. Костюмы Ф. Сен-Обена. Видеохудожник Л. Арну.