Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Деревья на улице, переживающие погодные перепады и непостоянства, несмело зеленеют. Мимо них несмело проходят зеленоватые люди – весна вытягивает из человека все соки. Прохаживаются кто в чем: в пальто, сарафанах, вьетнамках и шерстяных брюках... Первые лучи солнца воспринимаются в Москве с недоверием. Обманчивы. Но в самом центре Москвы, в ГУМе все давно цветет и пахнет. Здесь распустился "Черешневый лес". Стало быть, не обманули, пришла весна.
Фестиваль, проводимый уже в четырнадцатый раз, объединяет не только разные виды искусства – от театра до живописи, от классической музыки до современных ритмов, он просто объединяет… Уличную рекламу теснят афиши спектаклей и концертов, под сводами ГУМа появляется традиционная, но каждый раз непредсказуемая выставка, открытая всем желающим, в парке Горького устраивают музыкальные вечера под открытым небом, а Москву украшают черешневыми (не бутафорскими) деревьями.

В этом году девизом фестиваля стали слова: "Пожелания времени. Времена желаний". Какой бы вольной не была трактовка, заявка многообещающая. Как и события фестиваля. Дабы торжественно огласить их "списочек" в ГУМе организовали пресс-конференцию. Скорее душевную, чем формальную. Словом, Открытый фестиваль искусств "Черешневый лес" (именно так официально называется фестиваль) оправдывает свое название даже мелочах. Впрочем, за четырнадцать лет здесь убедились, что мелочей в деле культуры быть не может. Отсюда и культура в мелочах: от встречи гостей до организации пространства.

Открыл встречу основатель группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, и…. с разрешения Олега Табакова, почетный член попечительского совета фестиваля. Любое выступление Табакова – всегда спектакль и всегда талантливый. Его приветственное лукавое и насмешливое слово и задало тон встрече, воодушевило и "расшевелило" всех ее участников: публика и президиум непрестанно аплодировали Мастеру, единственному из всех участников конференции, не воспользовавшемуся микрофоном. Слышно Олега Павловича было и в последнем ряду… Не менее ярким стало выступление Юрия Башмета, рассказавшем о фестивальном проекте "Русское искусство. Параллельные миры. XX век", ради которого 14 мая объединятся маэстро, Константин Хабенский, Никита Борисоглебский и симфонический оркестр "Новая Россия", т.е. музыка (Рахманинова. Прокофьева, Стравинского, Мосолова и Хренникова), слово (стихи поэтов Серебряного века) и живопись (над сценой концертного зале им.П.И. Чайковского в 3D проекции будут демонстрироваться полотна Врубеля, Шагала, Репина, Куинджи и других.

Самым любопытным выступлением стал рассказ, спешащих на репетицию спектакля "Гаргантюа и Пантагрюэль" режиссера Константина Богомолова и худрука Театра Наций Евгения Миронова. Не раскрывая подробностей, поддерживая интригу, режиссер поделился с журналистами безумной, по его словам, идеей воплотить на сцене роман XVI века Франсуа Рабле. Режиссер признался, что не все занятые в спектакле актеры смогли осилить текст первоисточника и некоторым пришлось поверить режиссеру на слово, то есть довериться его инсценировке. Константин Богомолов отметил, что будущий спектакль будет лишен налета политики и социальной сатиры. В сочетании с лукавой улыбкой и опытом предыдущих спектаклей эти слова трудно было воспринять всерьез. Богомолов пригласил публику в "путешествие по чудесам человеческой жизни", дабы разобраться в них и еще раз им (или себе?) удивиться. Премьера путешествия состоится 12 -15 мая.