Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Евгений Миронов – Актер. «Гамлет. Коллаж». Театр наций
Евгению Миронову, артисту и художественному руководителю Театра наций, выпала, пожалуй, самая трудная роль сезона. В самых разных смыслах. Во-первых, это была дебютная работа с одним из самых титулованных мастеров зарубежного режиссерского цеха – Робером Лепажем. Во-вторых, уникальное пространство спектакля с его волшебным кубом требовало, помимо всего прочего виртуозной техники, не только в ее драматическом аспекте. Ну, и в третьих, на долю Миронова выпала сложнейшая задача – сыграть всех персонажей шекспировского «Гамлета», от самого принца Датского до Офелии с Гертрудой. И сделать это так, чтобы российский зритель, привыкший к сопереживанию персонажам, сумел воспринять этот необычный режиссерский ход без всякого ущерба для высоких смыслов хрестоматийной шекспировской трагедии.

И Миронов с этим заданием справился на удивление виртуозно. Продемонстрировал чудеса техники и пластики. Мгновенно трансформировался в новый образ – и не столько благодаря смене костюма или парика, сколько внутренне. Менялись интонации, жесты, взгляд, манера поведения. Но даже не это было главным. Актер не просто пытался на несколько минут «перевоплотится» в очередного шекспировского героя. Он рассказывал нам о нем, но очень доверительно, не держа дистанцию. Все персонажи словно бы оживали в не слишком ясном сознании Актера, помещенного вначале едва ли не в лечебницу. Возникали как давние видения, которые еще не утратили своей эмоциональной остроты, по-прежнему ранящие, незаживающие. Миронову удалось синтезировать это минутное отстранение и рассказ «от первого лица», и это только придавало спектаклю силу и значимость.