Выбор
Главная сюжетная линия у спектакля и фильма одна и та же: крупная компания устраивает собеседование кандидатам на пост
Задания оказываются непростыми. К примеру, уже в первом из них участникам собеседования нужно разобраться, кто из них — замаскированный сотрудник кадровой службы. По условиям другого, им предстоит решить судьбу сотрудника, который собирается поменять пол. Однако рассказывать о том, кто в кого превратится в финале, занятие столь же бессмысленное и бесполезное, как пересказывать сюжет фильма человеку, который его еще не посмотрел.
Эффект присутствия
Явор Гырдев рассказал GZT. ru, что, получив от Театра Наций приглашение на постановку, сам предложил „Метод Гренхольма”. Его спектакль стал тем редким случаем, когда театральная постановка произведения оказалась интереснее его экранизиции. И вот почему: на сцене не восемь героев, как в фильме, а только четверо: Фэрран (Сергей Чонишвили), Энрик (Игорь Гордин), Карлес (Максим Линников), и единственная женщина Мэрсэ (Виктория Толстоганова).
Сокращение группы заметно обостряет конфликт. Кроме того, герои спектакля сидят не за круглым столом, как в фильме, а за длинным прямоугольным (художник Никола Тороманов), что лишает офисный интерьер уюта. И главное, в спектакле возникает эффект присутствия: каждый из зрителей начинает чувствовать себя участником отборочной комиссии.
Иначе и быть не может: от первого ряда участников собеседования отделяет
Мастера манипуляции
Завязавшийся на сцене интеллектуальный поединок захватывает не меньше, чем футбольный матч. Актеры ведут его, играя абсолютно „не
Над сценой зависла фигура заспиртованной акулы в аквариуме — макет знаменитого объекта британского художника Дэмиена Херста. Звериной жестокости у каждого из героев спектакля не меньше, чем у нее. Вот только они научились маскировать ее вежливостью и корректностью.
„Пьеса Метод Гренхольма гораздо острее, чем фильм. Как бы создатели корпоративной этики не пытались убедить нас в том, что человеческий фактор не оказывает на работу корпорации никакого влияния, это неправда. На самом деле, все решают только взаимоотношения между людьми”,- пояснил GZT. ru Гырдев. В его спектакле закон выживания в офисных джунглях похож на закон выживания в джунглях настоящих — каждый из героев пытается заманить противника в ловушку и разделаться с ним.