Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Наверное, мы живем не в самое лучшее время, в том смысле, что энергия разрушения мощнее силы, направленной на созидание. Сегодня искусство, которое отрицает собственные достижения, куда более популярно, чем то, которое эти самые достижения защищает или хотя бы не трогает… Зарубежный постановщик Андрiй Жолдак один из тех, кто уверенно идет по пути воинствующего нигилизма, предлагая российской театральной сцене художественные эксперименты, цель и суть которых обезоруживают своим неприятием решительно всего, что было ранее. Режиссер уверен: набившие оскомину, наизусть знакомые тексты классиков, декорации, костюмы и прочие атрибуты „старого театра” с его надоевшей „четвертой стеной” совершенно не способны достучаться до толстокожих зрителей, загипнотизированных жидкокристаллической плазмой телевизоров, мониторами компьютеров, мобильной связью и прочими достижениями цивилизации.
Суть исхода Кармен продемонстрирована изумленной публике, что называется, „с претензией”. Экраны то и дело фиксируют похождения и „крупный план” актрисы Марии Мироновой, которой выпала нелегкая доля сыграть трагедию в пространстве, напрочь лишенном даже примет этого старомодного театрального жанра. Тем не менее история о современной проститутке Кармен и ее несчастливой (или наоборот, понимайте, как хотите) связи с милиционером Хосе (Роман Ладнев) каким-то странным образом выходит за рамки видеоинсталляций режиссера. Они становятся банальным фоном для Кармен — Марии Мироновой, чья драматическая сущность большой и нереализованной пока еще актрисы заявляет о себе в полный голос. Миронова притягивает, завораживает, раздражает и заставляет сопереживать. Ее Кармен по-настоящему живая в целлулоидно-картонном мире современных технологий, существующих в спектакле Жолдака для внешних эффектов и не имеющих прямого отношения к сути происходящего. А жаль! Театру логика необходима, впрочем, как и другим видам искусства…
Режиссер А. Жолдак. Художник Ю. Купер.