7 декабря в Театре Наций прошел премьерный показ спектакля “Любовное настроение” по мотивам киношедевра гонконгского режиссера Вонга Карвайя.
“Любовное настроение” Вонга Карвайя тонкий, элегантный фильм, в котором переплелись полутона, музыка, погода и сложных характер непростых отношений.
Большие мазки в маленьких деталях, главная актриса утонченная и изящная, ее грусть – ощущение безысходности. Он — любит, даже если ошибся, даже если не поймут.
Спектакль Артема Терехина – эклектика времени, историй, культур и менталитетов, а также проникновенных любовных настроений.
Любовь – это то, что нельзя потрогать, осязать или спланировать. Любовь похожа на воздух, прикосновение, дуновение ветерка. Она приятно обволакивает, наполняет и окрыляет. Она настолько эфимерна, что можно бесконечно придумывать эпитеты и подбирать описание невесомого. Она может поднять человека до небес, может сломать, опустошить так, что при встрече с ней в очередной раз, человек будет бежать от нее без оглядки.
Влюбленность, переживания, метания, муки совести идут неодтелимо от главной истории. Сцена поделена на 4 секции, каждая из которых рассказывает свое повествование поднятием или опущением ролль-ставней, создавая «раскадровку» сюжета. Данный прием создавал единую картину неотделимых кадров, которые органично сплетали повествование истории. Белые роль-ставни служили и невидимым экраном, на котором то вспывали страницы истории, фотографии, то субтитры, раскрывающие трепетный диалог между Чоу и Су.
Это история в истории, через которую открывается не только понимание твоей истории, рода, но и более сокровенное, что было спрятанно в самых потаенных уголках души.
Молодой человек — Александр, которого друзья для краткости называют Сан, разбирает хлам в оставшейся ему от отца квартире и находит дневник, исписанный иероглифами. Перевести текст с китайского на русский Сану помогает Даша, невеста его лучшего друга Кости.
Акцентная линия принадлежит истории, зашифрованной в дневнике, датированного 1960 годом. Дневник – непростая, скрытая от посторонних глаз история бабушки Сана.
Изначальная история двух соседей Чоу Мо ван и Су Ли, обличающих своих супругов в измене, приобретает в итоге иной смысл. Они оба несвободны, возможно они никогда не любили до них двоих. Их игра, это театр полунамеков, невысказанных фраз, многозначных взглядов, жестов и цветов. Мягкая, неторопливая история двух людей, ищущих то ли утешения от их одиночества, то ли бегства от их боли, становящихся участниками того же действа. Они незменно нравственны и их чувтства не выходят за рамки платонических отношений, но это не лишает сцен напряженности.
Их история, звучит на китайском языке, с русскими субтитрами. На роли Су и Чоу пригласили артистов из Поднебесной. Что неизменно приносит свой колорит, проникновенность и чуственность в их историю.
По мере расшифровки дневника Дашей, не только с главными героями дневника происходят необьсныимые метаморфозы, но и с “живыми” персонажами.
Накал переживаемых страстей главными героями перекликается с повествовательными. Казалось бы динамика действий, логичность последовательности происходящего, все нам кричит о том, что “получится” счастливый конец.
Плачет музыкальное сопровождение в такт дождю. Оно не просто подстраивается под героев, а гармонично вплетается в нить повествования, создавая атмосферу загадочности и теплой тоски.
Очень личное, трогательное и трепетное. О любви, одиночестве и пустоте жизненного пути, окутывающей атмосферой грусти, тоски и ушедшего времени. Спешите любить, ведь это так важно!