«Фарс-мажорный концерт» на сцене Театра Наций – музыкально-драматический спектакль, в котором команда молодых актеров комично и одновременно лирично оживляет и придает новое звучание хорошо и не очень сегодня известным шлягерам советской эпохи.
Стильно стилизованное ретро под лучшие образцы советской эстрады на два часа увлечет в равной степени тех, кто предпочитает драму и тех, кому больше по душе музыкальные представления.
Актеры похожи на сошедших с черно-белого экрана кинозвезд. Их стиляжные костюмы позволяют будто в цвете рассмотреть в большинстве своем монохромно запечатленное время. «Фарс-мажорный» можно не только слушать, но и просто смотреть и наслаждаться элегантностью героев: на молодых людях вечерние костюмы, галстуки-бабочки, яркие и сочные однотонные платья на дамах, и конечно, почти у всех актрис прическа бабетта, ставшая очень модной в 60-е с венчающей всю нехитрую конструкцию атласной лентой в тон платья). А еще интересна подача, с которой Юлия Пересильд, Елена Николаева, Олег Савцов, Артем Тульчинский и Павел Акимкин ( самые запоминающиеся герои концерта) исполняют своих персонажей. Новый номер – новый герой. Каждый из актеров, словно удерживает дистанцию между своим персонажем и тем, как смотрит на него современный зритель: с доброй ностальгической улыбкой. Именно так обыгрывается наивный романтизм и оптимизм, который был присущ как текстам, так, конечно, и исполнителям того времени, которые сегодня воспринимаются несколько комично.
«Фарс – мажорный» — это мело-драматические и комические номера, связанные между собой общей драматургической идеей и стенд-ап отступлениями двух конферансье: Евгения Ткачука и Романа Шаляпина, и даже только ради их персонажей стоит пересмотреть концерт, чтобы еще раз послушать стихи и эпиграммы Шаляпина в исполнении автора. Герой Ткачука деловито опирается на пару щетка – совок, смотрит на собравшуюся публику через очки с толстенной оправой, вот он «все знающий серый кардинал закулисья», с непараллельно застегнутыми бортами пиджака, то герой Шаляпина, похож на заблудившегося во времени декадента. Поэт – Шаляпин подтянутый и элегантный господин, опирающийся на тросточку, с мелкими усиками, в полосатом костюме и несколько отстраненно и надменно поглядывающий на зрителей, читающий свои стихи «под Маяковского», похожий на экзальтированного конферансье из булгаковского варьете.
Если персонаж Ткачука нелепый и смешной уборщик, который периодически, сам того не замечая за своими рассказами, превращается в конферансье, облагораживая свой образ чтением стихов Александра Введенского, то персонаж Шаляпина – самый что ни на есть типичный представитель профессии. Диаметральная противоположность двух ведущих вечера, их своеобразная перекличка удерживает тон комичного и лиро-комичного в этом зажигательном и эмоциональном представлении.
А самое главное , что «Фарс – мажорный» — это объяснение в любви эпохе и людям ее олицетворявшим, актеры, словно, молодежь, вышедшая на два часа со страниц аксеновской «Таинственной страсти» на сцену для того, чтобы сказать: «Салют, прекрасная эпоха!»