Касса  +7 (495) 629 37 39

Спектакль «Метод Гренхольма» известного болгарского режиссера Явора Гырдева на сцене Театра Наций посвящен человеку офисному. Гимн эффективному менеджменту в духе психологического триллера обнажает потайные страхи и предрассудки, которые, как скелет из шкафа, застают врасплох своей внезапностью. Это спектакль о герое нашего времени, эффективном управленце, который взвешивает на разных чашах весов погоню за прибылью и личные обстоятельства.

«Пьеса нашего времени»

Возможно ли всегда оставаться человеком с холодным сердцем и железной логикой, отбросить все личные привязанности во имя должности директора в крупнейшей международной компании? Над этим однажды задумался каталонский драматург Жорди Гальсеран и написал «Метод Гренхольма». Благодаря этой пьесе в 2003 году автор приобрел всемирную известность. Гальсеран попал вовремя. Его психологический эксперимент над человеком, который готов ради должности поступиться всеми возможными моральными принципами, еще раз доказывает, что личностный фактор никто не отменял. Вы скажете, что же в этом нового? Тема погони за прибылью и статусом давно стала притчей во языцех в эпоху развивающегося капитализма.

Автор «Метода Гренхольма» показывает не столько, как человек поступается моралью, а насколько далеко он может зайти. Как далеко он может заплыть за буйки. Участникам этого психологического триллера придется побороть предрассудок, что женщина не может быть хорошим управленцем. Четко сформулировать отношение к человеку, который меняет свой пол, и к тому, может ли он после этого возглавлять крупную компанию. Насколько искренен человек, который хочет понравиться? Или он будет подстраиваться до тех пор, пока этого требует ситуация?

«Ничего личного»

Один из героев, Фэрран в исполнении Сергея Чонишвили, говорит: «У меня такое ощущение, что мы не в центре Барселоны, а в детективе Агаты Кристи». Пожалуй, придуманной интриге автора «Метода Гренхольма» позавидовал бы и сам Конан Дойль.

Главный герой, роль которого играет Чонишвили, приходит на последний, четвертый этап собесодования. Он проходит отбор на должность коммерческого директора в крупной международной компании. Через несколько минут оказывается, что на эту же должность проходит собеседование еще один человек, Энрик, персонаж Игоря Гордина. Через некоторое время в кабинет отдела кадров приходят еще двое. Герои сперва удивлены, что им назначили одинаковое время собеседования. Проходит час, другой. Никто не появляется. Что это, обыкновенное недоразумение? Или кто-то специально собрал их в одно время и в одном месте наедине, а сам наблюдает по скрытой камере? Но вдруг один из многочисленных шкафчиков на стене, словно по мановению чьей-то руки, выезжает. В ящичке задание: выяснить, кто из четырех присутствующих на самом деле не соискатель на работу, а психолог отдела кадров. Вот с этого момента и стартует жесточайщий для всех участников эксперимент на прочность.

«Метод Гренхольма» будет состоять для героев еще из пяти заданий, за время которых им придется сорвать с себя все маски. В ходе этого экстравагантного психологического испытания выяснится, что снимать маски и обнажать свое истинное лицо гораздо сложнее, чем отвечать с умным выражением на вопросы интервьера. Маски порой сдираются с кожей, а это очень болезненный процесс.

Фэрран произнесет фразу, которую можно считать рефреном пьесы Гальсерана: «Я преклоняюсь перед практичными людьми, они всегда знают, что хотят». Или слова героини Анны Зайцевой, Мэрсэ: «На работе ты не должен показывать свои личные проблемы, нужно наклеить себе улыбку клоуна или любое подходящее лицо и работать, работать». Кандидаты будут соревноваться в оригинальности фраз о соблюдении корпоративной этики и эффективности работы. Они весь спектакль будут устраивать свой спектакль — представление себя в лучшем свете. Каждый участник собеседования будет работать на предполагаемую скрытую камеру, по которой за ними наблюдает Большой брат. «Нужно всегда действовать согласно инструкции, ничего личного» и тому подобные фразы поклонения Золотому тельцу кандидаты начнут произносить наперебой.

От слов героям скоро придется перейти к делу. Громкие заявления сменят такие ожесточенные дебаты, что в кабинете отдела кадров станет не на шутку горячо. Соискатели на должность коммерческого директора так заиграются в психологические задания, что им самим станет страшно.

Спектакль Явора Гырдева «Метод Гренхольма» — это развенчание мифа, что «я человек офисный (или деловой, кому как больше нравится) и все человеческое мне чуждо». И режиссер и автор Жорди Гальсеран не стали перефразировать крылатое выражение мудрых римлян и оставили все на своих местах: человек по -прежнему зависим от личностных факторов. От себя не убежишь, личность не шляпа, которую можно менять зависимо от настроения.

«Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо» — фраза из комедии Теренция «Самоистязатель».  Зачем заниматься самоистязанием, когда собственные чувства рано или поздно пробьют дамбу лицемерия.