Премьера спектакля «Женихи» по оперетте Исаака Дунаевского в постановке молодого режиссера Никиты Гриншпуна, пройдет в среду на большой сцене московского Театра наций, сообщил его худрук Евгений Миронов на пресс-конференции, посвященной открытию сезона.
Никита Гриншпун, выпускник мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе, уже работал в Театре наций — пять лет назад он поставил здесь «Шведскую спичку», спектакль, объехавший многие фестивали и заслуживший высокие оценки зрителей и профессионалов. «Женихов» Дунаевского Гриншпун поставит на большой сцене театра.
«Поддержка молодых режиссеров всегда была одним из главных направлений нашей деятельности. Постановка на малой сцене — это первый шаг для молодого режиссера, большая форма — это второй шаг. Странный выбор материала — это желание режиссера. Наша позиция с самого начала заключалась в том, что молодой режиссер должен приходить в театр уже со своим названием», — рассказал журналистам Миронов.
«Женихи» — это знаковое произведение для отечественной музыкальной культуры, сочинение Исаака Дунаевского считается первой советской опереттой. Произведение было написано в 1927 году специально для Театра сатиры, где Дунаевский руководил музыкальной частью. Но премьера прошла в Театре оперетты. Сюжет оперетты напоминает водевиль — здесь к вдове зажиточного трактирщика, только что потерявшей мужа, начинают свататься женихи — всех мастей, всех профессий и нравов — здесь и повар, и гробовщик, и дьякон. Согласно закону комического, сюжет не обходится без неожиданного поворота — покойник воскресает.
«Мне кажется, что это самая хулиганская советская оперетта. Мой выбор связан с тем, что просто надоел театр в том виде, в котором он сейчас обычно существует. Скучно, когда люди просто выходят и говорят. А здесь есть возможность попеть, потанцевать. Хочется яркой эклектики, дуэтов, трио, квинтетов, вплоть до развернутых оперных финалов», — рассказал режиссер спектакля Никита Гриншпун.
Дунаевский написал оперетту, но Гриншпун ставит скорее музыкальный спектакль, отличающийся неожиданными ходами, смешением ролей — играют, поют и танцуют драматические артисты, они же играют на музыкальных инструментах. Музыканты, приглашенные в проект, тоже включены в игровое пространство спектакля.
В постановке заняты многие однокурсники Гриншпуна, некоторые из них уже работали на «Шведской спичке». Главную роль сыграет молодая известная актриса Юлия Пересильд, в других ролях — Павел Акимкин, Артем Тульчинский, Александр Новин, не раз принимавший участие в спектаклях Театра наций. Художником спектакля выступил Зиновий Марголин, неоднократный лауреат «Золотой маски».
В связи с тем, что оперетту играют актеры без консерваторского образования, жанр спектакля в программке определили как «музыкальная комедия для драматических артистов». Но даже сам режиссер не готов к точным определениям.
«Наш спектакль не имеет отношения к жанру мюзикла. Глупо и не нужно тягаться с настоящими фирмачами в области мюзикла. Скорее, это просто музыкальный спектакль. Главное, что, в отличие от западных мюзиклов, ставящихся в России, это очень русская история», — рассказал Гриншпун, заметив, что, хотя действие и происходит во времена НЭПа, история, по его мнению — абсолютно вневременная.