Явор — прежде всего театральный режиссер и ставил не раз спектакли по произведениям русских авторов: от Достоевского до Петрушевской и Ольги Мухиной. Оценить его мастерство смогли и на фестивалях „Территория” и NET. Теперь Явор Гырдев поставил спектакль в Театре Наций. Жанр определяется как собеседование, а по сути, офисный триллер, или психологический детектив на тему актуальной жизни офисов. „Метод” Грёнхольма написан Жорди Гальсераном — испанским драматургом и переводчиком. По этой пьесе уже снят в 2005 году фильм „Метод” Марсело Пинейро, удостоенный главной награды Испании в области кино „Гойя”. Офисные триллеры сегодня популярны в европейском театре и кино, даже знаменитый датчанин Ларс фон Триер удостоил вниманием этот жанр.
Офисным планктоном нас пугали не раз, и есть чего испугаться. Жители благополучных европейских стран периодически доходят до ручки в безликих, стерильных офисах, где проходит жизнь, пребывают на грани нервного срыва.
На сцене Театра Наций — три актера и одна актриса: Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Максим Линников (молодой и талантливый выпускник Екатеринбургского театрального института, ныне снимающийся в сериалах) и Виктория Толстоганова. Их герои — вполне себе среднестатистические сотрудники среднестатистических компаний, пребывающие в поисках новой высокооплачиваемой и престижной работы. Они — эдакие образчики чистокровных служащих — собираются в одной безликой комнате, олицетворяющей собой офис офисов, и выясняется, что всех их пригласили на собеседование. Из четверых предстоит выбрать одного — самого достойного, но для этого надо пройти психологический тест, вывернуться наизнанку, доказать, что ты - выше всех.
Не станем выдавать дальнейшее развитие сюжета, он тут важен не менее, чем микроскопическое изучение каждого из этих героев наших офисов и дней. Им предстоит выяснение того, кто есть кто на самом деле. Люди без эмоций, но с нервами, как выяснится, превращаются в винтики, часть системы и механизма. Они давно не живут, а функционируют. Ничего интересного ни в них, ни в их жизни нет, никакой человеческой самобытности. И они готовы идти на унизительную процедуру психологического концлагеря. Подобные события могут происходить где угодно, в любой стране, недаром в офисе установлены ячейки с названиями мегаполисов мира, из которых персонажам предстоит вынимать конверты с заданиями. Это универсальные люди корпоратива, слой которых вполне сформировался и в Москве. Если оказаться в
Все это напоминает „акулу в формалине”, лишенную жизни, но не стоимости, которая нависает над происходящим на сцене.
Художник спектакля Никола Тороманов, не раз работавший с Явором Гырдевым (он тоже из Болгарии), скопировал знаменитый
Зрители в зале воспринимают все буквально. Глядя на нелепого персонажа Игоря Гордина,