Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Сегодня в столице открывается фестиваль „Территория”. Этот форум называют „культурным минным полем” и даже „культурной диверсией”. Самые яркие и радикальные творцы современного искусства не только представят в Москве свои работы, но и проведут мастер-классы для российских студентов. О программе фестиваля его организаторы рассказали на пресс-конференции. Подробнее рассказывают „Новости культуры”.

Радикальное, авангардное, шокирующее и самое современное европейское искусство привозят на фестиваль „Территория”. Фестиваль пройдет во второй раз под лозунгом „Искусство сейчас”. Завтра 150 студентов четвертого курса из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Новосибирска, Екатеринбурга и Саратова будут участвовать в открытии фестиваля у столичного Театра Наций.

Тема фестиваля этого года — тело в городе. Кирилл Серебренников, режиссер и организатор фестиваля: „Это тело Германа Виноградова. Но город маленький, а тело большое”. Метафору, объединившую разнообразные события программы, организаторы фестиваля искали вместе, как и площадку для пресс-конференции. Кирилл Серебренников поясняет: „Сначала думали роддом, место, где впервые тело встречается с городом, потом травмпункт”. В итоге, остановились на Театре Наций, где пройдут мастер-классы мэтров театрального авангарда Ромео Кастелуччи, Андрея Жолдака, Теро Сааринена, Эдди Маалема и Деклана Доннеллана.

В этом году обширная кинопрограмма: студентов ждут встречи с десятью мастерами современного европейского кино. Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов объясняет, зачем его команда носит каски: „Мы защищаем череп и то, что внутри, неспроста. Мы должны разрушить стереотипы, и даже в самих себе”.

Чтобы разрушить стереотипы в себе, Чулпан Хаматова будет посещать мастер-классы „Территории” не как организатор, а как студент, для собственного профессионального развития. Чулпан Хаматова, актриса и одна из организаторов фестиваля „Территория”: „У нас абсолютная блокада, голод информационный. Мы ничего не знаем в современном театральном мире”.

Кирилл Серебренников: „Есть такая дисфункция, непонимание между людьми, которые занимаются искусством в России и теми, кто занимается им в Европе. Пытаемся починить”.

Ромео Кастеллуччи пять лет назад приезжал в Москву со спектаклем „Генезис”. На этот раз лауреат европейской премии „Новая театральная реальность” привезет четвертую из одиннадцати частей проекта под названием „Трагедия, рождающаяся из себя самой”. Ромео Кастеллуччи рассказывает о постановке: „Действие этого спектакля происходит в мраморной комнате, освещенной неоновым светом. Этот свет не дает тени, он аналитический, хирургический, такой же холодный, как мрамор. Одна из основных метафор спектакля — скрижали, закон. Закон порождает героя трагедии, потому что трагическим герой становится, только нарушив закон”.

Другой создатель новой театральной реальности — бельгиец Алан Платель — приедет в Россию впервые. Танец, вокал, музыка, драма и цирк — все это есть в спектакле, ставшем главным событием последнего Авиньонского фестиваля. Он называется “VSPRS”, сокращенно от слова „Вечерня”.

Из современной хореографии на фестивале будут представлены две авторские версии „Весны священной”: финская — хореографа Теро Сааринена, французская — хореографа Эдди Маалема. Из литературных событий — выборы короля поэтов в Политехническом музее. Музыкальную программу курирует Теодор Курентзис. На „Территории” пройдут ретроспектива европейского хорового искусства, концерт современной музыки и концерт-оратория „Мистерион” Карла Орфа. В совместной постановке Теодора Курентзиса и Кирилла Серебренникова на сцену выйдут студенты.