Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

«Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений. У нас бы никогда не было дружбы. Мы бы никогда не пошли на это, потому что были бы циничны: «Что-то не то происходит», или «Она меня бросит», или «У меня уже раз обжёгся, а потому…». Глупость это. Так можно упустить всю жизнь. Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз», - эту мудрую цитату Рэя Брэдбери смело можно назвать лейтмотивом спектакля Артёма Терёхина «Любовное настроение», премьера которого 5 и 7 декабря с аншлагами прошла в Новом Пространстве Театра Наций.

Спектакль создан командой постановщиков под впечатлением от одноимённого фильма гонконгского режиссёра Вонг Карвая.

Режиссёр Артём Терёхин, ранее поставивший в Театре Наций успешный «Коралловый остров», написал оригинальную пьесу, в которой гармонично соединили героев популярного китайского фильма и наших современников. Действие спектакля «Любовное настроение идёт на разных языках в двух параллельных мирах: в современной Москве — на русском, а в Гонконге шестидесятых — на китайском, с русскими субтитрами.

По сюжету молодой человек по имени Александр, которого друзья для краткости называют Сан (Глеб Ромашевский), разбирает хлам в оставшейся ему от отца квартире и находит дневник, исписанный иероглифами. Перевести текст с китайского на русский Сану помогает Даша (Лиза Арзамасова), невеста его лучшего друга. Чужая тайна сближает ребят, и в какой-то момент они оказываются перед выбором: повторить историю из дневника, которая напоминает сюжет драмы Карвая, или исправить ошибки прошлого.

Почему в детстве все ясно, понятно и предельно просто, а когда мы вырастаем, сталкиваемся с болью обид, потерь и разочарований, ранами от предательства и подлости, мы забываем незыблемые истины, которые были очевидны в детстве, и закрываемся от мира, от жизни, от любви, предпочитая «тихую гавань спокойного размеренного существования» бурлящей калейдоскопом эмоций и безграничной гаммой чувств жизни? Почему следующие поколения повторяют ошибки предыдущих?

Тонкий философский спектакль Артёма Терёхина, поставленный и воплощённый в лучших традициях психологического театра, исследует с разных сторон эти и многие другие вопросы.

Перед зрителями предстают герои разных менталитетов и эпох, до боли знакомые каждому из нас.

Лиза Арзамасова воплощает девушку, которая не может отпустить груз прошлого: прекрасная актриса филигранно передаёт угловатые повадки, некоторую резкость, которая является защитной реакцией – Даша не готова с кем-либо быть полностью откровенной, разочаровавшись в любви, она решила, что проще жить без сильных чувств и эмоциональных привязанностей. Даже рюкзак у героини «говорящий» - в нём она носит столько вещей, словно аккуратно сложила в коробочки весь свой жизненный опыт и наглухо закрыла крышки.

Её отношения с Костей (Григорий Артёменко) с самого начала действия вызывают диссонанс – зрители чувствуют, что в этой паре один любит, а другая позволяет себя любить, и ей это приносит дискомфорт. Здесь мы видим ещё и конфликт разных темпераментов – экстраверт Костя не понимает интроверта Дашу, и мучительно страдает от этого, ведь он её любит. Костя проявляет порядочность, достоинство и благородство и отношении своего ближайшего друга, который по воле судьбы влюбился в его возлюбленную.

Глеб Ромашевский в роли Сана проживает во время действия мощную душевную трансформацию – сначала молодой мужчина ничего не чувствует от того, что его отец, с которым он почти не общался, ушёл из жизни, но потом он искренне проникается родственными узами, по-настоящему сожалеет, что всё могло быть иначе. Можно сказать, что познакомившись и духовно сблизившись с Дашей, герой «оттаивает» и его сердце, которое он сам же замуровал в глыбы льда, начинает трепетать. Сан кардинально меняет своё отношение к любви – до этого он не испытывал ничего подобного и жил по инерции, по привычке (так живут миллионы), но познав силу настоящего чувств , он становится гораздо мудрее и начинает по-настоящему понимать сам себя.

Триггером для таких метаморфоз станет дневник его бабушки – героев из далёких 60-ых на сцене воплощают Фэйя Цзоу (Су) и  Дин Фан/ Ван Шэнь (Чоу). Китайские актёры невероятно органично и гармонично вписываются в концептуальный рисунок спектакля, тонко, точно и изящно проживают на сцене определённый период судьбы своих героев и рассказывают историю взаимной любви, которой не суждено было стать счастливой из-за нерешительности и страха изменить свою жизнь. Китайский язык способствует особому погружению в происходящие события и изящно напоминает, что для истинных чувств нет национальностей, эпох и географий.

Хочется отметить и других персонажей спектакля, каждый из которых вносит свою важную лепту и уникальный шарм в многогранное «Любовное настроение».

Девушка Сана Лиза (Евгения Абрамова/Вероника Устимова), картина мира которой уже сложилась и она её вполне устраивает.

Эксцентричный чудаковатый Паша (Матвей Ермоленко/ Иван Злобин), увлечённый философскими аллегориями и не замечающий того, что у него «под носом», влюблённая в него Юля (Алина Доценко/Елизавета Струнина), страдающая от того, что Паша воспринимает её «своим парнем»…

Особый антураж создаёт Хор (Альберт Горбачев, Ольга Матрохина, Арина Южанинова, Александр Трачевский, Анастасия Гусак, Алина Боярчукова, Наталья Сергиенко, Василий Акинин).

Камерная атмосфера Нового Пространства Театра Наций придаёт спектаклю особую ламповость и иммерсивность: зрители находятся от сцены на расстоянии вытянутой руки, чувствуют себя не свидетелями, а участниками событий.

Художник-сценограф и автор костюмов Лёша Лобанов выстроил сценографию в форме «раздвижных жалюзи» - в окне каждого дома живут люди, и у каждого из них своя уникальная судьба.

Метафора с осколками зеркала, рефреном пронзающая спектакль, проецирует не только отражение героев, но и каждого зрителя: эту парадигму каждый видит сквозь призму своей личности.

В синергии прошлого и настоящего, в синтезе реального и иллюзорного отражаются контрасты и парадоксы человеческих чувств, в которых нет, не было и не будет теорем и аксиом, однозначно правильного и неправильного.

Диалоги героев напоминают мощный тренинг психоанализа: очень разные персонажи пытаются разобраться в себе и своих чувствах, а зрители вольно или невольно транспонируют их мысли и поступки, страдания и сомнения на себя, проводят параллели со своей жизнью.

Открытый финал гораздо мощнее, чем любой предсказуемый хэппи-энд, он оставляет зрителям шлейф размышлений и шанс что-то изменить в своей жизни.

Режиссёр Артём Терёхин«Я бы очень хотел, чтобы зритель уходил со спектакля в состоянии лёгкой влюбленности. «Любовное настроение» — это история о неслучившемся счастье. Она нравится мне тем, что задаёт вопрос не только о любви и выборе, но и об упущенном шансе быть по-настоящему счастливым».

Спектакль Артёма Терёхина обладает мощным терапевтическим эффектом: «Любовное настроение» вдохновляет не бояться жизни и не закрываться от любви, вселяет уверенность, что нужно уметь отпускать прошлое и открывать сердце для новых чувств, убеждает, что наше счастье во многом в наших руках – важно не бояться быть счастливым, не упустить свой шанс, не пропустить истинную любовь. С премьерой всех причастных! Спасибо за чарующее «Любовное настроение» и вдохновенные крылья для полёта!