Болгарин Явор Гырдев, лауреат ММКФ-2008 — за фильм „Дзифт” и автор шоковых театральных постановок, выпустил в Театре наций пьесу испанца Жорди Гальсерана о том, что современный менеджмент с его системой отбора кадров и корпоративной этикой — новая разновидность тирании. На собеседовании в крупной фирме побывала АЛЛА ШЕНДЕРОВА.
Театру наций Явор Гырдев предложил пьесу Жорди Гальсерана „Метод Гренхольма” — принесший ее автору всемирную славу триллер о том, как проходит собеседование в крупной фирме. Никакой стены между сценой и залом, публика в Центре имени Мейерхольда посажена вполне традиционно. Однако уже минут через десять зал цепенеет: собеседование при приеме на работу — то, что хоть раз в жизни прошел каждый, а сюжетные виражи пьесы способны сбить с толку любого детектива.
Давний соавтор Гырдева художник Никола Тороманов поставил на сцене длинный стол со стульями, по бокам — кресла, за ними — жалюзи, скрывающие солнечный свет. Справа — ряды циферблатов, показывающие время в Барселоне, Мехико, Москве — везде, где есть филиалы таинственной фирмы. Большинство сцен герои проводят за столом, за их спинами — автоматические стеклянные двери. В общем, типичная переговорная, единственное украшение которой — гигантский аквариум, укрепленный под потолком. В нем плавает мертвая рыбина, как следует из программки, близкая родственница знаменитой консервированной акулы Дэмиена Херста. Но и без этого ясно, что герои, застрявшие в душном стеклянном офисе, подобны такой вот рыбе — только они, в отличие от нас, ее не видят. И хорохорятся, надеясь на престижное место
Об этом на телеканалах