Надеюсь, читатели „ЛГ” извинят меня за то, что я несколько переиначил название фильма, в котором недавно снимался. Потому что вышло именно так — с ранних лет мой знаменитый земляк, саратовец Олег Павлович Табаков был предчувствием многого в моей жизни. Даже так скажу: не случись теперь уже много лет назад встречи юного студента Саратовского театрального училища с маститым актёром, ректором
Страшно даже думать: кем бы я был без Табакова. Говорить публично тёплые слова всегда стесняюсь. Я его просто очень люблю. С годами мой юношеский максимализм
Может, он производил некий взаимообмен и по закону сообщающихся сосудов подпитывал своей бешеной энергетикой нас, получая, в свою очередь, от своих учеников тоже
Я, как и весь, не побоюсь этих слов, советский народ, восторгался киноработами Табакова. Но решил показаться ему и - тогда об этом страшно было даже подумать — стать его учеником только после одной телевизионной передачи. Показывали занятия с его курсом в том самом подвале, теперь очень знаменитом. И я поехал в Москву, потому что для себя уже решил: после Саратовского театрального — только в
Для меня он очень родной человек. С первых часов общения этот замес — он ведь со студентами почти
У него много детей и внуков — имею виду его учеников, выпускников
Он встречает свой юбилей в работе. Скоро открытие нового — для него уже шестого — сезона в Художественном театре, из титула которого он смело убрал привычное слово „академический”. Уверен: сейчас идёт золотой век МХТ. Как бы ни критиковали его художественного руководителя за некоторые спектакли, за приглашение эпатажных режиссёров, за то, что театр зарабатывает на жизнь. Интуиция Табакова позволяет стягивать в Камергерский лучшие молодые силы, которые получают из его рук шанс показать себя в этом удивительном коллективе с великими именами. Он поистине великий организатор. МХТ иногда называют супермаркетом, где есть всё на любой вкус — но это, безусловно, связано со временем. Потому что особого отношения к первому театру страны со стороны государства нет. И он не имеет возможности ставить некие эксклюзивные спектакли в духе, к примеру, „Комеди Франсез”. Приходится, к сожалению, идти в ногу со временем, поспевать за ним.
Олег Павлович — великий артист. Это общеизвестный факт. И жалко, что после „Комнаты смеха” у него не было работы, равной масштабу его таланта и личности. В том спектакле он содрал с себя кожу. Роль, знаю, нелегко ему далась, она потребовала невероятной самоотдачи. Это был случай, когда не надо было смешить народ. А он ведь по натуре
Так что, дай Бог, Олегу Павловичу новых ролей, удач во всех его начинаниях, здоровья ему и его близким! С днём рождения!