Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Сегодня на сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Женитьба» Филиппа Григорьяна. Главные роли исполнили Максим Виторган, Анна Уколова и Ксения Собчак, дебютировавшая на театральных подмостках. Мы проникли на репетицию многообещающей постановки

Репетиция — дело важное, сложное и показательное. Она разоблачает магию, вскрывает подводные камни творческой кухни: то прожектор не туда посветит, то реквизит подведет, то актер встанет неудачно, исчезнув из поля зрения половины публики. Все оплошности нужно прокомментировать и устранить, знать, как в случае чего обыграть их: например крикнуть «ба-бах!», если не сработает театральный пистолет. Все эти нюансы демонстрируют, как же сложно приготовить «вкусный» спектакль. Особенно такой сложносочиненный и наваристый, как «Женитьба» Филиппа Григорьяна.

Театр Наций — проектный театр, это значит, что у него нет своей постоянной труппы. На сцене можно увидеть любых артистов, но особенно примечателен состав нового спектакля по знаменитой пьесе Гоголя. Режиссер «Женитьбы» Филипп Григорьян решил смело подойти не только к самой постановке, но и к выбору актеров. На сцене можно увидеть Анну Уколову, которая сыграла подругу главной героини в «Левиафане», а также Максима Виторгана и, полная неожиданность, Ксению Собчак.

Но интересен спектакль не столько необычным составом, сколько художественными решениями режиссера: перед нами «токсичный китч» по Гоголю. Текст произведения практически не менялся, если и есть какие-то отступления, то это привнесенные актерами изменения.

Гоголевская пьеса со всеми своими «барин», «купец», «вакса» и другими канувшими в прошлое явлениями ложится на вполне современный визуальный ряд: вот холостяцкая квартира с красным диваном, вот типичная «столовка», вот наркотики на любой вкус и цвет, есть и прозрачные урны для голосования. Участие Ксении Собчак в эту концепцию вписывается идеально: кому, как не ей, сыграть современную сваху. 

Постановка ослепляюще галлюциногенная, гротескная, пестрая, как посадский платок. И под этим ярким покровом таится спектакль о поиске вечных смыслов в суетном мире соблазнов, лжи и глупости.

Филипп Григорьян, режиссер:

«Я понял, что буду делать токсичный китч, у меня было понимание, что это будет достаточно токсичное что-то. Женитьба — это история персональная, женитьба в алхимическом смысле, когда я нахожу себя. Нахождение своего собственного пути, все равно же у меня никого нет, кроме себя самого. Человек, живущий в своем выдуманном мире, вынужден справляться с кризисом, ищет способ, как это сделать, ему жизнь предлагает одно, другое, в том числе женитьбу. Как выполнение жизненного штампа».

Ксения Собчак:

«Я не профессиональная актриса и, наверное, никогда ей уже не стану, но получить такой бесценный опыт с прекрасным актерским составом, с таким режиссером... Буду я бабушкой, будет мне что вспомнить. «Женитьба» — безвременное произведение, а моя героиня сравнима с московским риелтором, квартирами торгует, она абсолютно механистический персонаж, она не подключается к магии чувств, для нее этого просто не существует. У нее есть набор женихов, и она не понимает метаний героини. «Ну, не хочешь одного — найдешь другого». Рыночное отношение через всю роль проложено».

Максим Виторган:

«Один из гимнов современного времени. Мне кажется, в наше время инфантилизм как основополагающая черта имеет большое значение и имеет место быть. Но я своему персонажу очень симпатизирую, я предпочитаю инфантильность какой-нибудь решительной жестокости, например. Я люблю людей вдумчивых, сомневающихся, которые пристраиваются к жизни. При этом мой герой обладает всеми атрибутами успешной жизни: стильная квартира, пост, — имеет это все человек и натыкается к своему возрасту, что это не дает опоры, все это проскальзывает между пальцами, он не может опереться на эти вещи. Как найти выход, чего ему не хватает? Как не принять фальшивое решение? Как в этом мире остаться живым и не соотносить тебя только с внешними атрибутами».

Анна Уколова:

«Я в жизни одна, в спектакле — другая, в кино — третья. Все равно всем не понравишься, кому-то ты нравишься, кому нет, звезда ты, не звезда, талант, не талант. Есть твой человек — есть не твой. Главное, что мне очень интересно работать в этом спектакле, работать над своей ролью. Я патриот своей страны, мне нравится наш президент, меня устраивает, как я живу. Неважно, в какой стране происходит действие, есть у них мобильные телефоны или у них огарки свечей в руках, мы играем судьбу человека».