В Театре наций ремейк советского кинохита обернулся настоящим шоу с акробатическими трюками, яркой сценографией и нестареющей Ингеборгой Дапкунайте в образе Любови Орловой.
Максим Диденко — один из самых ярких режиссеров двух столиц — ставит спектакли, жанр которых определить довольно трудно. Сам режиссер часто использует определение «физический театр», подразумевая соединение танца, кукольного и мим-театра, театра масок, водевиля и цирковых номеров. Все это есть и в новом «Цирке».
В основе постановки советский киномиф 1936 года про артистку с чернокожим младенцем на руках, сбежавшую из расисткой Америки в СССР. Фильм Александрова в Театре наций переосмыслили: американские угнетатели главной героини превратились в зеленых человечков, а условная советская планета населена синеволосыми сотрудниками Центра исследований русского космоса (ЦИРК).
ОТ СЦЕНЫ ГЛАЗ НЕ ОТОРВАТЬ
Технически спектакль оснащен на уровне дорогого голливудского блокбастера. На видеозаднике «плывет» Москва несбывшегося советского будущего — с Дворцом Советов, огромными статуями Ленина и гигантскими дирижаблями. По сцене бегают дрессированные синие львы и говорящие собачки. Над сценой «висит» объемная проекция Луны (видеомэппинг в Театре наций всегда на высочайшем уровне). Все эти сумасшедшие спецэффекты — один из главных плюсов спектакля.
Впечатляют и визуальные образы героев: здесь и жутковатые карлики, и великаны-горбуны, и манерные толстухи. Героиня Дапкунайте — дива в лимонно-желтом платье, соболях и с голливудской улыбкой. Жаль только, что прекрасная актриса (как, впрочем, и все остальные) играет в спектакле не так много, ей скорее приходится сосредоточиться на акробатических трюках.
Но таковы издержки «физического театра», который все-таки больше про «посмотреть», а не про «подумать». Зато поставленную задачу развлечь и отвлечь «Цирк» выполняет на отлично: от сцены глаз не оторвать.