Кусково словно по заказу сухое на фоне промокшего соседнего Выхина. В парке среди статуй римских богов, муз и граций мерно прогуливаются служители оных. Светский раут под звуки венского вальса и соло на саксе. Дамы блистают нарядами, кавалеры — маститостью: Зельдин, Этуш,
А вот и жених с невестой в открытом фаэтоне. Ба! Да это ряженые козел с козой. Похоже, символизируют церемонию сватовства к Турандот.
— Откуда животина? — спрашиваю у кучера во фраке.
— Козы из цирка с Вернадского.
В
Именитые лауреаты получают из рук дородной красавицы комплимент: прозрачную, как слеза, копию Турандот в конусообразной шляпке. Каждый, выходя на сцену, признается в любви к своей профессии и дочери китайского императора. Самое громкое признание — молчание актерского ансамбля из спектакля Карбаускиса „Рассказ о семи повешенных”. Олег Табаков, вручая приз
Держу в объятьях Турандот.
А почему мы с ней печальные?
А продолженья рода нет
Михаил Жванецкий признался, что больше любит в театре смысл, а не развлечение. Авангард Леонтьев, вручая хрустальную копию Турандот Евгению Миронову, прибывшему в Кусково из Театра им. Моссовета, где сейчас МХТ играет свой знаменитый „№ 13”, рассказал, как Миронов трепетно целует табличку в гримерке с надписью „Здесь гримировалась Фаина Раневская”.
— Вы за театр в ответе! — финальная фраза „Турандот-2006”.
Кто и за что получил „Турандот” в сезоне 2005/2006
„За честь и достоинство” — Лев Дуров; „Лучший режиссер” — Генриетта Яновская, „Трамвай Желание”; „Лучший спектакль” — „Рассказ о семи повешенных”, реж. Миндаугас Карбаускис; „Лучший актер” — Евгений Миронов, Иудушка Головлев, спектакль „Господа Головлевы”, реж. Кирилл Серебренников; „Лучшая женская роль” — Вера Алентова, Вини, „Счастливые дни”, реж. Михаил Бычков; „Лучшая сценография” — Давид Боровский (посмертно), „Затмение”; „Иностранный режиссер за вклад в развитие театрального искусства” — Александр Морфов, „Затмение”; „За лучший дебют” — Сергей Лазарев, ассистент директора „Кливленд Гранд Опера”, „Одолжите тенора!”.