Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
15-я церемония вручения высшей театральной премии „Хрустальная Турандот” прогремела изысканно-пышным фейерверком в „Кусково”, музее-усадьбе графа Шереметева, где в свое время блистала его невеста, актриса Прасковья Жемчугова, будущая графиня Шереметева. Число фаворитов сказочной китайской принцессы пополнилось на восемь.

Кусково словно по заказу сухое на фоне промокшего соседнего Выхина. В парке среди статуй римских богов, муз и граций мерно прогуливаются служители оных. Светский раут под звуки венского вальса и соло на саксе. Дамы блистают нарядами, кавалеры — маститостью: Зельдин, Этуш, Тодоровский-старший, Баталов, Табаков, Жванецкий, Дуров под руку с Герасимовым. Знаменитости вкушают аромат свежих пионов, а также шампанское с коньяком.

А вот и жених с невестой в открытом фаэтоне. Ба! Да это ряженые козел с козой. Похоже, символизируют церемонию сватовства к Турандот.

— Откуда животина? — спрашиваю у кучера во фраке.
— Козы из цирка с Вернадского.

В зеркально-золоченой зале с небесными фресками начинается сватовство женихов к принцессе. Этот „мучнистый рафинад”, располневший на русских „блинах, пельменях и осетрах”, второй год подряд в костюме от Аллы Коженковой представляет Мария Аронова. Гоголевскую сваху — Александр Адабашьян, ставший циничным сватом в белом. Дань крепостным актерам отдается виртуозной игрой на большой балалайке и трещотке, под конец раздухарившиеся „потешники” с кантри переходят на блатную „Мурку”. Ну чем не намек на театральную коза ностра в лице неизменного жюри премии, выбирающего лауреата тайно и сообща?

Именитые лауреаты получают из рук дородной красавицы комплимент: прозрачную, как слеза, копию Турандот в конусообразной шляпке. Каждый, выходя на сцену, признается в любви к своей профессии и дочери китайского императора. Самое громкое признание — молчание актерского ансамбля из спектакля Карбаускиса „Рассказ о семи повешенных”. Олег Табаков, вручая приз экс-смешевцу Сергею Лазареву, подметил очаровательность спонтанной реакции происходящего: „Непонятно, с кем дружат, кто дал, кто взял”. Патриархам российской культуры Льву Дурову и Владимиру Зельдину зал рукоплескал стоя. Лев читал стихи:

Держу в объятьях Турандот.
А почему мы с ней печальные?
А продолженья рода нет

Михаил Жванецкий признался, что больше любит в театре смысл, а не развлечение. Авангард Леонтьев, вручая хрустальную копию Турандот Евгению Миронову, прибывшему в Кусково из Театра им. Моссовета, где сейчас МХТ играет свой знаменитый „№ 13”, рассказал, как Миронов трепетно целует табличку в гримерке с надписью „Здесь гримировалась Фаина Раневская”.

— Вы за театр в ответе! — финальная фраза „Турандот-2006”.

Кто и за что получил „Турандот” в сезоне 2005/2006
„За честь и достоинство” — Лев Дуров; „Лучший режиссер” — Генриетта Яновская, „Трамвай „Желание“”; „Лучший спектакль” — „Рассказ о семи повешенных”, реж. Миндаугас Карбаускис; „Лучший актер” — Евгений Миронов, Иудушка Головлев, спектакль „Господа Головлевы”, реж. Кирилл Серебренников; „Лучшая женская роль” — Вера Алентова, Вини, „Счастливые дни”, реж. Михаил Бычков; „Лучшая сценография” — Давид Боровский (посмертно), „Затмение”; „Иностранный режиссер за вклад в развитие театрального искусства” — Александр Морфов, „Затмение”; „За лучший дебют” — Сергей Лазарев, ассистент директора „Кливленд Гранд Опера”, „Одолжите тенора!”.