Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Сегодня в Театре Наций премьера — спектакль «Электра». В главной роли Юлия Пересильд. «ВМ» узнала у актрисы, почему действие трагедии Еврипида происходит в аэропорту. Постановка «Электра» для Юлии Пересильд — большое событие. По ее словам, нужно не только много репетировать, чтобы выучить и вжиться в роль, но и понимать свою героиню. ...Главное — понимать, кого играешь и о чем хочешь рассказать зрителю. Режиссер Тимофей Кулябин хотя и молодой, но уже опытный. Он, кстати, мой однокурсник (мы ученики Олега Львовича Кудряшова). Режиссер не дает нам заблудиться в тексте Еврипида. Спектаклем «Электра» открывается Малая сцена Театра Наций. Эту площадку ждали долго... Еще и поэтому премьера «Электры» для всего театра — большое событие. В ГИТИСе есть священная 39-я аудитория, где когда-то репетировали Гончаров, Женовач, Хейфиц, Каменькович, Фоменко... По духу Малая сцена лично мне напоминает 39-ю аудиторию. Образно говоря, «черный кабинет», в котором можно сделать все, что угодно! В постановке Тимофея Кулябина местом действия трагедии Еврипида становится аэропорт. На сцене Театра на Таганке герои софокловской «Электры», благодаря японцу Тадаси Судзуки, передвигались в инвалидных креслах, находясь как бы в больнице... Ваша Электра готовится к полету или уже приземлилась? Художник Олег Головко сделал удивительную декорацию аэропорта. Сам аэропорт — современный антураж, но поскольку стены здания аэропорта сделаны как бы из камня, то создается впечатление чего-то древнего, вечного, прочного... Одна из главных тем спектакля — боги. А что в наше время более всего приближено к Олимпу (в прямом смысле)? Он — аэропорт, откуда самолеты устремляются в небо. В нашем спектакле аэропорт — и реальный объект, где существуют герои, и метафора. Создатель аналитической психологии Карл Юнг ввел в обиход термин «комплекс Электры», согласно которому девочка сильно привязана к своему отцу и соперничает с матерью за его внимание. Ваша героиня страдает этим комплексом? Электра создала из своего отца культ, тогда как ее брат Орест больше любит мать. Электра же не может простить мать за то, что та убила отца. Что касается глубоко скрытых психологических вещей, которые изучал Юнг, то в нашем спектакле их нет. Затронуто и так слишком много глобальных тем. Главный вопрос спектакля «Электра» — кто такие античные герои с позиции человека XXI века, возможны ли они в принципе в современном мире? Электра больше похожа на мужчину, чем на женщину, не так ли? В таком случае почему бы режиссеру спектакля на роль Электры не пригласить мужчину? Да, в Электре много мужского, хотя не лишена она и женских качеств. Но женские слабости в ней напрочь отсутствуют. В кино и в театре мы уже привыкли к тому, что женщине отведена роль девушки, возлюбленной, жены главного героя. А с Электрой другая история. Поступками Электры руководит ее сверхидея. Тогда как в нашем мире сверхидеи — прерогатива мужчин. В моем понимании Электра не героиня, а герой с трагическим концом. Эта роль отнимает у вас много сил? Малейший шорох, помеха, не тот свет сильно мне мешают. Спектакль построен на большом внутреннем напряжении, удерживать которое каждому актеру очень сложно. Страшно боюсь, если в зале будут звучать мобильные звонки или разговоры...