Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

В Театре Наций поставили спектакль о душевных метаниях бизнес-вумен.

На Малой сцене Театра Наций — премьера спектакля, сделанного очень молодой командой. Режиссером Ильей Ротенбергом (до настоящего дебюта на столичных подмостках Илья много и успешно ставил в провинции), драматургом Ярославой Пулинович, художником Полиной Гришиной (успевшей выучиться у Дмитрия Крымова и даже поработать в его театре) и хореографом Евгением Кулагиным. Под их руководством мелодраматичная история о несчастной в любви селф-мейд-вумен превратилась в пронзительнейшую драму о поколении 90-х.

Новый спектакль смело можно советовать всем знакомым женщинам от 18 и старше. Любительницы любовных историй непременно оценят внешний сюжет (в центре повествования классический треугольник: богатая владелица сети магазинов, ее молодой любовник и его невеста-студентка) и псведогламурный антураж (на сцене — интерьер богатой гостиной), поклонницы интеллектуальных драм без труда обнаружат вторые смыслы. Ингеборга Дапкунайте, редко появляющаяся на театральной сцене, в роли Жанны — неочевидный, но определенно удачный выбор. Внешность вечного подростка, обезоруживающая девчоночья улыбка и энергетика сильной женщины, — всё это присуще самой актрисе. И органично — ее героине. История Жанны — это история тысяч российских женщин, решившихся вырваться в другую жизнь из «лихих» 90-х. Отец-алкоголик, умирающая от рака мама, одиночество, нищета, беспросветность... Жанна сама вытаскивает себя из провинциального болота, придумывает авантюру с фальшивыми американскими макаронам и, — о, удача! — у нее получается, она становится бизнесвумен. Жанна ведет честную схватку с жизнью, но вопрос о ее победе остается открытым. С одной стороны, полюбив талантливого мальчика, она совершила ошибку (Конечно, ответного чувства не возникло. Конечно, нужны были ее деньги. Конечно, ушел к другой, как только влюбился сам).

С другой — совершала ли она эту ошибку, разрешив себе чувствовать? Когда в финале, Жанна соглашается приютить бывшего любовника и его только что родившую невесту, публика ждет , если не хэппи-энда, то хотя бы его подобия. Но нет, — когда осчастливленные ее участием молодые удаляются из комнаты, Жанна берет телефон и договаривается с «нужными людьми». Новорожденный останется с ней, а родителей она лишит родительских прав. Вот в этой сцене — финальной точке — сосредоточена суть истории. Жанна подняла трубку, произнесла слова и рассталась с душой. Отныне она — мертвая женщина. И таких «мертвых» — полстраны. Если не прощать себе и другим, невозможно выжить иначе, чем вывернув наизнанку душу.