Касса  +7 (495) 629 37 39

Премьера «Женитьбы» в Театре Наций - как доказательство бессмертия Гоголя и актерского таланта Ксении Собчак
Позвав Ксению на роль свахи Феклы Ивановны, режиссер Филипп Григорьян определил свой новый спектакль так: «токсичный кич». Напрашивается шуточка насчет гармонии жанра и дебютантки? Это ради бога. Известность Ксении Собчак как раз входила в расчет. Без ее свахи-шоуменши, простите, эта была бы совсем другая «Женитьба», вчерашняя какая-нибудь или вообще не про нашу жизнь. В общем, выбор режиссера – часть (если не фундамент) всей концепции. И он к тому же оправдывается вдвойне: потому что Ксения, как актриса, не выглядит чужеродным элементом в ансамбле профессионалов и потому что главного жениха, Подколесина, в этой сумасшедшей фантасмагории (вспомним, кстати, полное название гоголевской комедии - «Женитьба, или Совершенно невероятное событие в двух действиях») играет Максим Виторган.

Итак, его холостяк Подколесин обитает в квартире в центре Москвы с панорамным видом на рисованный Кремль и, судя по всему, на каком-то заоблачном социальном этаже, откуда пристало руководить какой-нибудь трубой. На службе все течет бесперебойно, хлопот – только о новых костюмах, поэтому он в основном сидит на диване в обнимку с красным плюшевым медведем (вы будете до финала гадать, кто это). Солнце над Кремлем носится туда-сюда, меняя восходы на закаты, уже и 45-й день рождения стукнул. Но этот странный, хотя и благополучный анабиоз все продолжается… Дальше все развивается точно и неизменно по тексту Гоголя. Но только визуально все происходит в каком-то заостренном сюре, ярком мультике с огромными во всю сцену картонными авто, костюмами в стиле «буйный трэш», с Собчак-Феклой-Иванной, которая ходит золотым истуканом в адских брильянтовых туфлищах, периодически постреливает из нагана, а в первый раз приходит к Подколесину вообще в капюшоне и с косой в руке – гламурная тетя-смерть. Вряд ли это холостяцкий глюк (скорее, указание на то, что финал будет жестче, чем у Гоголя), потому что румяный, мягкий и карикатурный Подколесин, хоть и имеет черные жалобные круги под глазами, не употребляет. Зато его друг, бандюганистый Кочкарев (Виталий Хаев), давно женатый благодаря золотой Фекле, очень даже. Сначала он делает дорожки в килограммовой куче порошка, потом машет огромной кислотной пилюлей, потом… в общем, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», наверное, все смотрели. Дурман происходящего густеет, отчего написанное Гоголем, наоборот, приобретает особую прозрачность. Невеста Агафья Тихоновна (Анна Уколова из «Левиафана») проживает в заведенье с шаурмой, Экзекутор Яичница (Олег Комаров) оказывается необъятным, животастым силовиком в бронежилете, откуда он в поисках сердца вываливает собственные красные колбасные кишки. Анучкин (Антон Ескин), офицер, скорее уж не отставной, а эксгумированный, он зелен и жутковат и временами превращается в барельеф. Жевакин (Сергей Пинегин) ходит в скафандре и похож на сбрендившего Эйнштейна-водолаза. Картинки комикса все быстрее сменяют одна другую, и в конце концов Подколесин, произнеся свой монолог о непоправимости, выпрыгивает из окна. Завершается все сценой с омоновцами (то ли это уже ад, то ли предпоследняя остановка?), а на видеоэкране возникает ведущая Собчак, она, закруглив все шоу, устало снимает грим и говорит: «Уж коли жених шмыгнул в окно — уж тут, просто мое почтение!»