5 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2024-2025 гг., а следом на Основной сцене прошла VI церемония вручения Премии Корша. На церемонию собрались друзья, партнёры и работники театра, чтобы назвать новых лауреатов в 13 номинациях:
- Номинация «Дружба» — программа «Территория культуры Росатома»;
- Номинация «Гордость»— заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ Юлия Пересильд;
- Номинация «Надёжность» — инженер цеха проекционных технологий Иван Новиков;
- Номинация «Верность» — заслуженный артист РФ Леонид Тимцуник;
- Номинация «Ответственность» — главный бухгалтер Анна Фуер;
- Номинация «Призвание»— заслуженный артист РФ Виталий Коваленко;
- Номинация «Преданность» — кастинг-директор Анна Гусарова ;
- Номинация «Зависть» — спектакль Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова «Холопы» режиссёра Андрея Могучего;
- Номинация «Красота» — художник-сценограф Ольга Шаишмелашвили;
- Номинация «Дебют» — режиссёр Мотои Миура;
- Номинация «Прорыв» — режиссёр Данил Чащин;
- Номинация «Уважение» — нейрохирург, руководитель Московского городского спинального нейрохирургического центра ГКБ 67 им. Л.А. Ворохобова Дмитрий Дзукаев;
- Номинация «Мастерство» — народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Авангард Леонтьев.
Всего в сезоне 2024-2025 гг. Театр Наций представит 10 премьер. К работе над новыми постановками приступят такие российские режиссёры, как Евгений Писарев, Антон Фёдоров, Виктор Рыжаков, Артем Терёхин, Сергей Сотников, Филипп Гуревич, Арсений Мещеряков и Дмитрий Крестьянкин. Кроме того, Театр Наций продолжит работу с международными командами. В этом сезоне спектакли выпустят постановщики из Китая и ЮАР — Дин Итэн и Джеймс Нобо.
«В центре внимания нынешнего сезона — герои классической литературы и их трансформации. Тартюф, Дон Кихот, Васса Железнова, Пань Цзинлянь — это герои-мифы, чьё содержание связано не только с конкретными сюжетами, но и с тем, как их себе представляли разные поколения. Что в этих героях осталось неизменно, а что требует нового осмысления? Сегодня, в особую кризисную эпоху, их восприятие и вовсе переживает глобальные изменения. Уже не так очевидно, кто герой, а кто антигерой, какие качества выходят на первый план, становясь двигателем сюжета. И будет очень интересно, как на стыке этих противоречий через работу драматургов, режиссёров и актёров родятся новые конфликты, произойдут неожиданные психологические открытия в вечных литературных сюжетах», — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.