Городской чудак, глухой калужский учитель, волшебник в дырявых штанах, разъеденных кислотой во время опытов. Константин Эдуардович Циолковский вошел в мировую историю как философ и изобретатель в области аэронавтики, космонавтики и ракетодинамики. А еще он был многодетным отцом, и именно таким, увиденным глазами старшей дочери Любови, он предстает в моноспектакле Анастасии Егоровой. Основным источником вдохновения актрисы стали 20 страниц неопубликованных воспоминаний Любови Константиновны, названные просто: «Рядом с отцом». Кроме того, Анастасия использовала статьи и переписки из архивов РАН, а также лично встречалась с правнучкой Циолковского – Еленой Тимошенковой.
«Легко ли было находиться рядом с гением? С человеком, который не всегда замечал, что с ним здороваются, который был так занят своими «чудесами», что забывал о жене и детях? – рассказывает Анастасия Егорова. – Конечно, непросто. В записках его дочери значилось: «Мы жили почти в тюремной изоляции, потому что папа вел жизнь отшельника». Однако он оставался необыкновенным творцом».
Циолковский вместе с детьми паял макет дирижабля, писал научно-фантастические произведения, выдвигал идеи космического лифта и поездов на воздушной подушке. Он не принимал мир как данность, а стремился его поправить, усовершенствовать, увидеть в развитии.
«Циолковский – типичный «русский мальчик», описанный Достоевским. Это мальчик, который, впервые увидев карту звездного неба, на следующий день принесет ее исправленной. Это поколение людей, которые заняты не чем-то сиюминутным, а разрешением вечных вопросов», – говорит режиссер Андраник Саатчян.
Темой главного героя в постановке стала скрипка. Под музыку итальянского композитора Арканджело Корелли и специально написанный саундтрек Федора Мурсалимова на сцене разверачивается трогательная история одного из самых удивительных чудаков и провидцев нашей планеты.
Партнер проекта – Музей космонавтики.