идея, хореография, исполнение Алексей Нарутто и Ольга Тимошенко
Алексея Нарутто и Ольгу Тимошенко можно назвать исследователями, изучающими реакцию человеческого тела на культурные и политические события нашей страны. Их совместный спектакль «40» в 2019 году был выдвинут на премию «Золотая маска» в 5 номинациях.
Новый проект, который был представлен 6 декабря 2020 года в Новом Пространстве Театра Наций, вдохновлен периодом оттепели, а точнее, идеей смены временных циклов.
«Спектакль не о самой оттепели, а о том, что в любой ситуации давления нам необходимо высказаться, и после любого периода регрессии, отката наступит «новая оттепель», новый период свободы качественно другого уровня, – говорит Алексей Нарутто, – это цикл, где будущее – всего лишь повторяющееся прошлое. Но каждый раз, на каждом повороте у нас есть возможность попытаться выйти из цикла. Я вижу это как некий темный тоннель, и мы готовы идти по нему, терпеть дискомфорт ради возможного выхода на свет и последующего возвращения в этот узкий коридор памяти. А голодный лис – мое восприятие России в целом, основанное на воспоминаниях одного художника, который описывал, как в блокадном Ленинграде маленький голодный лисенок бежал за ним в поисках еды и спасения».
Материалом для текста к перформансу послужил широкий корпус русской поэзии (как официальной, так и неподцензурной) времен оттепели (1954-1964 гг.), пропущенный через частотный анализатор текста. На выходе получился словесный поток, линейно развивающийся от самых низкочастотных слов к самым высокочастотным. Затем этот поток был проанализирован уже вручную на предмет сцепок — синтаксических, образных, смысловых. Эти словесные сгущения и сложились в итоговый текст.
«Тоннель памяти голодного лиса» – это инсталляция звука, света и движения, которые пересекаются в одном пространстве. Это желание высказаться языком тела, донести свою точку зрения, совмещая в одном перформансе различные медиаформы.
Алексей Нарутто
Выпускник Института космических и информационных технологий СФУ (факультет системного анализа и управления); педагог центра современного танца «Цех»; активно работает с детскими танцевальными коллективами, театральными студиями, занимается независимой творческой деятельностью. Занят во всех спектаклях труппы театра «Балет Москва» с 2013 года.
Ольга Тимошенко
Выпускница МГУКИ (кафедра современной хореографии и танцев народов мира) и ГИТИСа (магистерская программа «Современный танец», мастер – Алла Сигалова); педагог и аспирант кафедры современной хореографии и сценического танца ГИТИСа; приглашенный педагог творческой лаборатории Gogol School; стипендиат СТД РФ 2017 года; победитель конкурса молодых хореографов Context. Diana Vishneva, 2018. Занята во всех спектаклях труппы театра «Балет Москва» с 2011 года.
Партнер проекта:
Автор фото – Маргарита Денисова