Центральной фигурой постановки наряду с Марией и ее мужем (Альберт Филозов) является рыцарь печального образа. Собственно говоря, по словам Андрея Могучего, сам спектакль с того и начался, что Ахеджакова представилась ему в роли Дон Кихота. В финале действия облаченная в доспехи актриса вместе со своим мужем бросает вызов обер–кондуктору, не убоявшись злого гения острова.
Роль Ахеджаковой в спектакле сложна и многогранна, как того и требует высокий профессионализм и непревзойденный талант актрисы. Она – и молчаливая работница фабрики, и цирковая авантюристка, и отважный рыцарь без страха и упрека, но прежде всего женщина – самоотверженно, до исступления любящая своего парализованного мужа. Всю глубину своего чувства к супругу, обиду, вызванную его неверностью, желание отомстить и во что бы то ни стало вернуть своего Антона, стихийно выплескивает Ахеджакова в одном из своих финальных монологов. С полными непролитых слез глазами, стоя на коленях, целует она руку своего умирающего супруга. Великим всепобеждающим гимном любви звучат горькие слова великой актрисы.
В реальности, как и в сказке, существует не только зло, но и добро, и всегда найдутся люди, готовые бросить вызов несправедливости и победить. Дон Кихот живет в каждом из нас, нужно только суметь его в себе отыскать, нужно только любить, нужно только преодолеть свой страх и смело идти вперед, не оглядываясь назад.