В предпремьерном интервью Явор Гырдев назвал пьесу Гальсерана „режиссероустойчивой”, то есть предоставляющей весьма небольшую территорию для интерпретаций. И добавил, что она требует от постановщика „подавить режиссерское тщеславие и покориться автору”. В постановке Явора Гырдева действительно не найти и следов „режиссерского тщеславия”, когда, отодвигая локтем исполнителей и автора, постановщик демонстрирует свою фантазию и крутизну, но вот уровень его работы впечатляет. Явору Гырдеву, его постоянной команде — сценографу Никола Тороманову и композитору Калину Николову удалось создать столь редкий на русской сцене „хорошо сделанный спектакль по хорошо сделанной пьесе”.
Никола Тороманов выстроил на сцене солидный
В пьесе занято четверо исполнителей. Здесь нет „вторых” ролей, все главные, у каждого есть своя
Первым среди равных — камертоном спектакля и его мотором — стал Фэрран — Сергей Чонишвили. Вышедший на сцену после почти двухлетнего перерыва, Сергей Чонишвили показал тот класс игры, который всегда был присущ только первым звездам „Ленкома”: умение в минуты выплеска дать почти шоковый эмоциональный удар, не теряя общую линию движения своего героя.
Актер явно укрупнил своего Фэррана, наделив его редким сочетанием интеллекта и витальной силы: с первых минут своего появления и до финального ухода герой Чонишвили кажется человеческим воплощением той самой тигровой акулы, которую недаром называют самым умным хищником морей. Как мгновенно чувствует этот Фэрран малейшую слабость собеседника, немедленно кидается в атаку, умело поражая самые слабые места противника. Как мастерски владеет интонацией: как хлыстом, но и как бритвой. Как умеет перехватить инициативу, как мгновенно меняет тактику поведения: от провоцирующего грубого натиска до вкрадчивости, от агрессии до крокодиловых слез. И постепенно растет все большее недоумение: столько таланта, яркости, мастерства, иронии, ума растрачиваются для чего? Неужели только для карьерного роста и ради увеличения зарплаты?
Предфинальная истерика Фэррана сыграна на том эмоциональном накале, который плавит любое недоверие. А тихий финальный разговор Фэррана по телефону с другом вдруг кольнет совсем незапланированными болью и жалостью к крупному человеку, потерпевшему поражение не в борьбе за кресло, а в борьбе за собственную душу. Открывшая Москве новые имена режиссера и драматурга постановка в Театре наций заставляет задуматься о скудости столичного ландшафта, в котором качественный спектакль стал такой же редкостью, как тигровая акула.