Постановка Эймунтаса Някрошюса вызвала довольно сдержанную реакцию критики. Литовскому мастеру пеняли на то, что он отказался от глобальных обобщений и космических метафор, которыми славились его спектакли в родном „Мено Фортас”.
Режиссер здесь будто отошел на второй план, выпустив вперед актеров — Марию Миронову, Алексея Девотченко, Игоря Гордина и, конечно, Евгения Миронова, который сыграл римского диктатора современным Гамлетом, ужаснувшимся подлости окружающего мира.
И хотя в спектакле есть выразительные образы, напоминающие „былого” Някрошюса, — и острые осколки зеркал, на которые бросается гибнущий Калигула, и натянутая струна, о которую всякий раз спотыкается Друзилла — умершая любовница императора, и сама империя, сделанная из грубого шершавого шифера, — смотреть этот мучительный спектакль стоит именно ради Миронова, который в своей оранжевой шинели упрямо пытается достичь невозможного — взбежать по отвесной стене и достать луну.
Если вы не готовы сидеть в зале четыре часа, сходите на „Фрекен Жюли” — одну из последних премьер театра. Спектакль не менее известного немецкого режиссера, радикала Томаса Острмайера, идет всего 1 час
В стерильных интерьерах хайтековской кухни избалованная „золотая девочка” Жюли (Чулпан Хаматова) соблазняет отцовского шофера (Евгений Миронов) под неусыпным взглядом видеокамер. Тем, кто не привык к современному немецкому театру, постановка Остермайера может показаться чересчур холодной и отстраненной.
Что ж, им можно посоветовать „Рассказы Шукшина” Алвиса Херманиса — беспроигрышный хит Театра Наций, где Евгений Миронов с Чулпан Хаматовой играют обаятельных шукшинских чудиков.
NB: если вам не удалось достать билеты, не расстраивайтесь.
„Фрекен Жюли”/10,
„Калигула”/14,
„Рассказы Шукшина”/22 февраля
Начало спектаклей в 19.00